Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы

Наталья Сивова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы

ЗАДАЧИ:

- учить детей сравнивать предметы по величине и длине, совершенствовать умения сравнивать предметы по длине и т толщине.

- развивать умение устанавливать равенства на основе счета групп предметов, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, закреплять счет в пределах пяти.

- развивать ассоциативность геометрических фигур с предметами окружающего мира, составлять картину.

Материалы:

Раздаточный - 15 тарелок с геометрическим фигурами, цифрами,

5 счетных палочек, альбомный лист, клей-карандаш

Демонстрационный: - доска магнитная;

- магниты (цифры) - 1-5;

- панно-полянка с 2 цветами;

- 5 веревок длиной 1,5 метра;

- ключи - 15;

- брелки с веревочкой - 15;

- образец для постройки на подставке - 5.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, мы начнём наше занятие со считалки про пальцы:

«Можно пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5-1,2,3,4,5

10 пальцев, пара рук

Вот твоё богатство, друг!»

Спросите - пара рук? Это сколько? (2)

У кого есть на подносе такая цифра? Помести, Матвей, эту цифру на доску!

А как называются наши руки? (правая, левая)

Покажите правую руку.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

У кого есть цифра 5?

Выложи, Вера, на доску её.

Покажите левую руку!

Сколько пальцев на левой руке? (5)

А на какой руке больше пальцев? (одинаково, поровну).

А что за число 10, о котором говорится в считалке?

(на 2-х руках вместе, на обеих руках).

А теперь наши руки помогут поработать нам с геометрическими фигурами.

Перед Вами кроме тарелки с фигурами, лежит лист бумаги и клей-карандаш. Задание такое - правой рукой возьмите с тарелки квадрат и поместите его в середине листа. Сколько углов у квадрата? (4).

Даша, найди у меня в корзине цифру 4 и помести её на доску. Хорошо.

А теперь найдите треугольник. Покажите его. Положите его над квадратом. Какой предмет получился? (домик).

Сколько углов у треугольника? (3) У кого есть цифра 3? Аня, помести её на доску.

А теперь найдите 2 овала! Покажите их (в обеих руках). Если мы их разместим в верхней части листа, что они нам напоминают? (облака, (Дети размещают).

Далее найдите еще овалы. Покажите, сколько их? (1). Положите его в нижней части листа. Что напоминает нам эта фигура? (лужу, озеро, пруд.)

Ребята, посмотрите, что за фигура у меня в руке? (круг).

Есть у Вас такая же? Покажите.

Правильно, Матвей, это будет солнышко.

Разместите его между облаками. Замечательно.

И какие же фигуры у нас остались на тарелке? (прямоугольники).

Что Вы скажете о них? (они коричневого цвета, один большой, а два маленьких, они одинаковые).

Задание с прямоугольниками будет такое - выложите из них справа от дома дерево.

Что же за предметы остались на подносе? (палочки). Какие? (счетные).Почему они так называются? (помогают учиться считать).

Сколько их у Вас? Посчитайте!

Вера? - 5, Аня? - 5, Никита? - 5.

Попробуйте, ребята, из 5 счетных палочек выложить забор. Где осталось свободное место? (слева). Пожалуйста! (выполняют).

Посмотрите, у нас получилась картинка. А теперь с помощью клея закрепите картинку на листе, (выполняют).

Молодцы, а теперь покажите нашим гостям свои работы.

Давайте, немного разомнёмся:

Упражнение: Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Теплый ветер принес и нам тепло. Какое время года наступило? (Весна).

Подойдите, ребята, на середину зала и станьте в круг. А какой месяц идёт? (Апрель). Кто прочитает стихотворение с таким же названием? (Василиса) (помогают все дети).

Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Сколько их? (2). Какого цвета? (синего, красного). У какого цветка лепестков больше? (у синего, тогда у красного их? (меньше). Давайте, проверим. (Считаем хором). (Поровну, 5 и 5). Почему же мы ошиблись? 9 у синего лепестки расположены далеко друг от друга, а у красного близко.).

Давайте вспомним пальчиковую игру «Цветок» (все вместе):

«Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки!»

Сейчас мы посмотрим корешки у наших растений.

Что Вы сможете сказать, сравнивая их (у синего корешки короткие, а у красного - длинные, у синего - тонкие, а у красного - толстые). Правильно.

А о каких живых предметах говорится в стихотворении «Апрель»? (муравьи, медведь, птицы, подснежник).

К какому виду животных относятся муравьи? (насекомые).

Медведь? (дикое животное).

Птицы - каких птиц Вы можете назвать? (скворец, воробей, синица, ласточка.).

Подснежник - это растение. Всё правильно, молодцы.

А теперь, ребята, для Ваших рук есть задание. Любите строить? (Да).

Сегодня вы построите по образцу домики из веревок.

Разобьемся на бригады: 5 бригад (по 3 человека). (Свободно размещены на полу веревки и образцы с одно стороны с цифрой, с другой - с геометрической фигурой).

Ваша бригада - построит дом по образцу №1. Ваша - №2.

Подойдите и начинайте, (выполняют).

А теперь встаньте в шеренгу (в полукруг) - посмотрим, как Вы справились. У всех бригад получились правильные домики. Ну, что же, я вручаю каждому из вас ключи. А чтоб вы не забыли, какой домик вы строили, подберите для них брелки и закрепите на ключе. Все закрепили? Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня очень хорошо и много сделали! Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы
Опубликовано: 5 июня 2013 в 15:24
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...