Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы

Наталья Сивова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы

ЗАДАЧИ:

- учить детей сравнивать предметы по величине и длине, совершенствовать умения сравнивать предметы по длине и т толщине.

- развивать умение устанавливать равенства на основе счета групп предметов, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, закреплять счет в пределах пяти.

- развивать ассоциативность геометрических фигур с предметами окружающего мира, составлять картину.

Материалы:

Раздаточный - 15 тарелок с геометрическим фигурами, цифрами,

5 счетных палочек, альбомный лист, клей-карандаш

Демонстрационный: - доска магнитная;

- магниты (цифры) - 1-5;

- панно-полянка с 2 цветами;

- 5 веревок длиной 1,5 метра;

- ключи - 15;

- брелки с веревочкой - 15;

- образец для постройки на подставке - 5.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, мы начнём наше занятие со считалки про пальцы:

«Можно пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5-1,2,3,4,5

10 пальцев, пара рук

Вот твоё богатство, друг!»

Спросите - пара рук? Это сколько? (2)

У кого есть на подносе такая цифра? Помести, Матвей, эту цифру на доску!

А как называются наши руки? (правая, левая)

Покажите правую руку.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

У кого есть цифра 5?

Выложи, Вера, на доску её.

Покажите левую руку!

Сколько пальцев на левой руке? (5)

А на какой руке больше пальцев? (одинаково, поровну).

А что за число 10, о котором говорится в считалке?

(на 2-х руках вместе, на обеих руках).

А теперь наши руки помогут поработать нам с геометрическими фигурами.

Перед Вами кроме тарелки с фигурами, лежит лист бумаги и клей-карандаш. Задание такое - правой рукой возьмите с тарелки квадрат и поместите его в середине листа. Сколько углов у квадрата? (4).

Даша, найди у меня в корзине цифру 4 и помести её на доску. Хорошо.

А теперь найдите треугольник. Покажите его. Положите его над квадратом. Какой предмет получился? (домик).

Сколько углов у треугольника? (3) У кого есть цифра 3? Аня, помести её на доску.

А теперь найдите 2 овала! Покажите их (в обеих руках). Если мы их разместим в верхней части листа, что они нам напоминают? (облака, (Дети размещают).

Далее найдите еще овалы. Покажите, сколько их? (1). Положите его в нижней части листа. Что напоминает нам эта фигура? (лужу, озеро, пруд.)

Ребята, посмотрите, что за фигура у меня в руке? (круг).

Есть у Вас такая же? Покажите.

Правильно, Матвей, это будет солнышко.

Разместите его между облаками. Замечательно.

И какие же фигуры у нас остались на тарелке? (прямоугольники).

Что Вы скажете о них? (они коричневого цвета, один большой, а два маленьких, они одинаковые).

Задание с прямоугольниками будет такое - выложите из них справа от дома дерево.

Что же за предметы остались на подносе? (палочки). Какие? (счетные).Почему они так называются? (помогают учиться считать).

Сколько их у Вас? Посчитайте!

Вера? - 5, Аня? - 5, Никита? - 5.

Попробуйте, ребята, из 5 счетных палочек выложить забор. Где осталось свободное место? (слева). Пожалуйста! (выполняют).

Посмотрите, у нас получилась картинка. А теперь с помощью клея закрепите картинку на листе, (выполняют).

Молодцы, а теперь покажите нашим гостям свои работы.

Давайте, немного разомнёмся:

Упражнение: Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе.

Теплый ветер принес и нам тепло. Какое время года наступило? (Весна).

Подойдите, ребята, на середину зала и станьте в круг. А какой месяц идёт? (Апрель). Кто прочитает стихотворение с таким же названием? (Василиса) (помогают все дети).

Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Сколько их? (2). Какого цвета? (синего, красного). У какого цветка лепестков больше? (у синего, тогда у красного их? (меньше). Давайте, проверим. (Считаем хором). (Поровну, 5 и 5). Почему же мы ошиблись? 9 у синего лепестки расположены далеко друг от друга, а у красного близко.).

Давайте вспомним пальчиковую игру «Цветок» (все вместе):

«Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки!»

Сейчас мы посмотрим корешки у наших растений.

Что Вы сможете сказать, сравнивая их (у синего корешки короткие, а у красного - длинные, у синего - тонкие, а у красного - толстые). Правильно.

А о каких живых предметах говорится в стихотворении «Апрель»? (муравьи, медведь, птицы, подснежник).

К какому виду животных относятся муравьи? (насекомые).

Медведь? (дикое животное).

Птицы - каких птиц Вы можете назвать? (скворец, воробей, синица, ласточка.).

Подснежник - это растение. Всё правильно, молодцы.

А теперь, ребята, для Ваших рук есть задание. Любите строить? (Да).

Сегодня вы построите по образцу домики из веревок.

Разобьемся на бригады: 5 бригад (по 3 человека). (Свободно размещены на полу веревки и образцы с одно стороны с цифрой, с другой - с геометрической фигурой).

Ваша бригада - построит дом по образцу №1. Ваша - №2.

Подойдите и начинайте, (выполняют).

А теперь встаньте в шеренгу (в полукруг) - посмотрим, как Вы справились. У всех бригад получились правильные домики. Ну, что же, я вручаю каждому из вас ключи. А чтоб вы не забыли, какой домик вы строили, подберите для них брелки и закрепите на ключе. Все закрепили? Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня очень хорошо и много сделали! Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы
Опубликовано: 5 июня 2013 в 15:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...