Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом»

Екатерина Егоршина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Поиграем с Ноликом».

Программное содержание:

1. Упражнять в счете в пределах 5.

2. Закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

3. Закрепить умение соотносить предметы по величине.

4. Закрепление умение различать правую и левую руку.

5. Продолжать учить выделять одинаковые предметы.

6. Учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Поиграем с Ноликом“» размещена в разделах

7. Упражнять умение называть противоположные по смыслу слова: большой-маленький, узкий-широкий и т. д.

8. Упражнять в определении пространственного расположения.

9. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

10. Развивать внимание и память у детей.

11. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижная игра, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Материалы к занятию.

Наглядный материал:

1. Куклы Фиксики (Нолик).

2. Карточки с предметами.

3. Маска паровозика и вагончики.

4. Ключи разной величины.

5. Презентация «Найди лишнее»

Раздаточный материал:

1. Карточки с предметами.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

2. Дидактическая игра «Наоборот»

3. Просмотр мультфильма «Фиксики».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением героев мультфильма

Методы и приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- вопросы к детям;

- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки;

- использование ИКТ.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди лишнюю фигуру».

4. Гимнастика для глаз «Часики»

5. Упражнение «Веселый счет».

6. Упражнение «Сложи карандаши в коробку».

7. Пальчиковая гимнастика «Число 5»

8. Подвижная игра «Умный паровозик».

9. Игра- наоборот «Противоположности»

10. Упражнение «Где находиться ключик?»

11. Упражнение «Расположи от большого к маленькому»

12. Итог занятия. Рефлексия.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздороваемся дружно с ними. Они хотят посмотреть, как мы будем играть.

(Играет музыка)

Послушайте какая веселая музыка!

Музыка нас всех зовет.

Встанем дружно в хоровод.

За руки возьмемся

По кругу мы пройдем,

И весело мы песенку

Дружно все споем:

Раз, два, потопай смелей,

Три, четыре, хлопай дружней.

Пять покружись и друг другу улыбнись!

Вот мы с вами подарили хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Вам понравилось водить хоровод, хотите еще послушать музыку?

Дети: ДА!

Воспитатель пробует включить магнитофон, не получается…

Воспитатель: что-то не получается, наверное он сломался, что же делать?

(Стук в дверь. Вносит игрушку Фиксика Нолик.)

Воспитатель: кто-то стучит? Ребята посмотрите кто это?

Дети: Нолик

Фиксик: Здравствуйте друзья, я услышал, что у вас, что-то сломалось? Я обязательно все починю, только можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: Пригласим Нолика поиграть с нами?

Дети: да

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди лишнее». Ребята, посмотрите на экран, и назовите мне геометрические фигуры, которые вы видите, а какие они цветом?

А теперь найдите что лишнее (5 слайда)

- Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились.

А теперь я предлагаю вашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Часики» (под музыку из фиксиков)

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Посмотри кругом. Вот так.

Налево раз, направо раз,

Вверх, вниз,

Ты сделай так.

Тик-так, тик-так,

Все получиться. Вот так.

Вос: Отдохнули? Продолжим играть? Присаживаемся на стульчики. Сели правильно, спина прямая, ноги стоят вместе.

Нолик принес для вас веселые картинки. Поможем ему посчитать

«Веселый счет»

Обращение к каждому ребенку с просьбой посчитать. Дети должны отвечать на вопрос Сколько?

Карточки на каждого ребенка с изображением предметов.

Дети считают.

Какие вы молодцы вы посчитали все правильно, а теперь посчитаем цветные карандаши, которые лежат у вас на столе. считаем все вместе. Сколько всего? А каким цветом? Положите, пожалуйста, в коробку первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый, пятый розовый.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Ребята, покажите правую руку,а сколько пальчиков у вас на одной руке?

Пальчиковая гимнастика.

А вот это число «5»

До пяти легко считать,

Каждый пальчик покажи,

Число домику скажи!

1,2,3,4,5

Вместе весело считать!

(Показывают, загибают пальцы, считают, повторяют на левой руке.)

Воспитатель: А теперь Нолик предлагает прокатиться на «Умном паровозике». Я предлагаю Илюше стать паровозиком, а вы ребята будите вагончиками. Вагончики выстраиваемся друг за другом. Паровозик цепляеет вагончики по порядку. (Проговариваем цвет выгона. Лиза ты первый вагон, ты Антоша второй, ты Вика третий…и тд.) Потом воспитатель просит повторить какой ребенок по счету вагончик. Потом под считалку все вместе отправляются в путь, воспитатель берет фиксика и едет с ними.)

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету.

Паровоз гудит ту-ту…

Он вагончики цепляет,

По порядку собирает.

Воспитатель: как весело мы с вами прокатились. Ждет вас новая игра, поиграть хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Поиграем в игру наоборот.

( Воспитатель бросает мяч каждому ребенку: большой- маленький,)

Воспитатель: Славно поиграли, мы немного отдохнем, присядем на коврик.

Посмотрите на нашей ширме- помощнице расположены ключики от сундучка Нолика, назовите мне, пожалуйста, где они расположены (сверху, снизу, слева, справа). А теперь нужно расположить ключики от большого к маленькому и мы найдем самый маленький ключ. Вика, помоги мне. Спасибо, ты все правильно сделала.

Вос: вы отлично справились и мы нашли маленький ключик.

Правильно, попробуем открыть.

Фиксик ремонтирует магнитофон и включается музыка фиксиков.

(Включается музыка как в начале)

Воспитатель: спасибо Нолик тебе за помощь!

Фиксик: Я рад был вам помочь.

Воспитатель: Оставайся с нами Нолик, мы будем рады.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам весело было играть с Ноликом?

Давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами.

- находили лишнее

- считали весёлые предметы

- собирали ключик

- нашли ключик для Нолика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали сегодня свои знания и умения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Программное содержание: 1. Закреплять умение считать в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Похищение Белоснежки» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Похищение Белоснежки». ГБОУ Гимназия №1595 Подготовила: Жигулина Ольга Александровна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Видеосообщение от инопланетянина» Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД