Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе

Людмила Сычева Ефимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе «Поможем Колобку»

Цель:

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделу: количество, цвет, форма.

Задачи:

1. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем Колобку“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать память, внимание,речь, логическое мышление.

4. Воспитывать умение прийти на помощь и дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал).

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цветы разноцветные фотография «колобок»,аудио запить физкультминутки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и постарайтесь её отгадать.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Покатился по дорожке

И зовется…/Колобок/

Воспитатель : Правильно, ребята. А вот и он. Слайд 1

Воспитатель: Вы хорошо знакомы со сказкой Колобок? Назовите героев сказки? Что произошло с Колобком в конце сказки? Кто сьел Колобка?

Предлагаю Вам отправиться в необычное путешествие по сказке Колобок, чтобы помочь ему убежать от лисы.

В этом помогут герои сказки Колобок, они приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

Итак, сказка начинается….

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Слайд 2

Зайчик скакал по дорожке,а там елочки в ряд стоят. (посмотрите) Слайд 3

Ребята, скажите сколько ёлочек стоят в ряд (пять).

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек?

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) Слайд 4

Воспитатель: Правильно ребята с этим заданием мы справились.

Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. Слайд 5

У него конверт, а в конверте. Посмотрим,что конверте (геометрические фигуры).

Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Он просит помочь ему построить дом. Посмотрите,из каких вы думаете геометрических фигур можно построить дом.

Вам предлагаю построить дом такой. Слайд 6

Скажите пожалуйста на какую фигуру похож дом, окно, крыша у дома, окошко на крыше,труба у дома. ?

Посмотрите внимательно и запомните. (образец на экране) Слайд 6 Молодцы и с этим занятием справились. Волку понравились все дома и говорит спасибо за помощь. Убегает в лес. Слайд 7

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь, Слайд 8

Он очень любит играть и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

(Колобок)

Катиться Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса.) Слайд 9

Лиса бежала по тропинке на поляке собрала букет цветов,а он не простой разноцветный. Чтобы Лиса не сьела нашего Колобка нам нужно выполнить её просьбу. Разложить цветы по цвету. Какого цвета цветы? Нужно синие цветы в синий обруч,а красные цветы в красный обруч, желтые цветы в какой мы положим обруч, а розовые в розовый обруч? Молодцы мы справились и с этим заданием. Мы помогли лисе разложить цветы. Она стала доброй и отпустила Колобка.

Рефлексия :Как вы думаете мы помогли Колобку? Колобок благодарит вас за помощь. Колобку уже пора отправляться в путь к бабушке с дедушкой,он обязательно придет на следующее занятие поиграть с вами. Слайд 10

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_rc3uo.pptx | 951,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД