МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка»

Лариса Горбунова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

«Дымковская игрушка»

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла – дымковской расписной игрушки. Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Цели: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки.

Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

Обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций; Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: ИКТ; разные народные игрушки ; дымковские игрушки; глина, стаканчики с водой, салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

Ход занятия:

Дети входят в зал в народных сарафанах и держась за руки ведут хоровод исполняя песню «Ой вставала я ранёшенько»

В-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать к нам на ярмарку народных промыслов! Какие вы нарядные да ладные все, а знаете ли вы, что это за игрушки расписные?

- Дети : Да

1 ребё нок:

Мягко падает снежок, Вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали.

2 ребё нок:

Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины.

3 ребё нок:

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки - Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок:

И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду. Удивительное чудо!

В-ль: Присаживайтесь «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

Слайд Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Так ее называют по месту происхождения. С берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

Слайд Делают её из глины, которую сначала замачивают, затем отстаивают, дают ей созреть, а затем мастерицы делают поделки. Вначале были свистульки, их лепили долгими зимними вечерами на радость детям, потом появились петушки, коньки, уточки, козлята, барышни, водоноски.

Слайд Все поделки обжигаются в печи, чтобы были крепкими и звонкими. Слайд Потом разводят на молоке мел и белят игрушки. После этого наступает пора расписывать их.

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как-будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки.

Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке, а потом расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки.

В-ль: В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:

1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд - все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

Вос-ль : Молодцы ребята всё запомнили. А какими красками по цвету наносят узор?

Дети:- разноцветными - красными

- синими

- зелёными

- жё лтыми В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль : Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля. В- ль: правильно ребята и от этого хоровода ярких красок получаются очень весёлые игрушки. Весной все поделки появляются на ярмарке. Вот как у нас с вами и ярмарка и веселье. А называли весеннюю ярмарку из – за первых свистулек «Свистунья». Давайте ребята споём песню про «Савку и Гришку» и то как они играли на «Дуду».

Песня «Савка и Гришка» В-ль : Мольдцы ребята хорошо поют, но мы ведь умеем не только петь, мы можем лепить и расписывать дымковскую игрушку. Дети: Да. В – ль: Посмотрите сколько здесь на ярмарке поделок, а вы хотите свои поделки тоже выставить на ярмарке? Пусть все увидят, что вы тоже мастера. Проходите в мастерскую.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

Дети по подгруппам садятся за столы 1 подгруппа Лепят из глины козлят и индюков 2 подгруппа Покрывают готовую игрушку конька- белой гуашью 3 подгруппа На готовую, покрытую белой гуашью барышню наносят узор. (для вторй и третей подгруппы детей игрушки были сделаны раньше

Когда дети закончат работу они выставляют свои работы рядом с готовыми поделками и читают стихи:

1 ребёнок

Кони глиняные мчатся, На подставках что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил!

2 ребёнок

Как у нас -то козел, Что за умный был: Сам по воду ходил, Сам кашу варил.

3 ребёнок

Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива.

4 ребёнок

Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный! Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил!

5 ребёнок

Мы лепили вам из глины. Все игрушки не простые А волшебно – расписные Белоснежны как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски Простой казалось бы узор Но отвести не в силах взор.

6 ребёнок

И пошла о дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз! О древней дымковской игрушке, Рассказали мы сейчас.

Игра «Карусели»

После игры дети водят хоровод приговаривая слова и исполняя движения:

Раз, два, три, четыре-

Круг поуже, круг пошире.

На носочек и на пятку

Веселей пляши в присядку!

Влево в право повернись

Веселее улыбнись.

7 ребёнок

Ой вы гости дорогие

У нас игрушки расписные.

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья

До свиданья! До свиданья!

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» "БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей гр Тема: «Дымковская слобода» Цель: Приобщение детей к народному прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД