Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»

Ирина Патлина
Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»

На тему: пересказ рассказа «как заяц сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)

Задачи:

Коммуникация:

1. Обучающая задача: учить детей пересказывать текст рассказа последовательно. Учить отвечать на вопросы.

2. Развивающая задача: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Развитие связанной речи. Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движение.

3. Закрепить произношение звука «З» изолированно, в словах.

4. Совершенствовать фонематический слух: умение различать слова со звуком «З».

5. Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.

Оборудование: детские столы, стулья, шапочка зайца, картинки со звуком «З», сюжетная картинка

Раздаточный материал: разрезные картинки – игра «Собери картинку»

Предварительная работа:

-рассматривание подборки картин, иллюстраций по изучаемой теме.

- подбор слов- определений к словам.

- знакомство с загадками.

- чтение сказок, рассказов.

- используемые книги:

1. Акимушкин И. Чем кролик на зайца не похож.

2. Коскименс П. Серия книг о зайчишке- пушишке

3. Лагздынь Г. Послушный зайчонок. Художник А. Райхштейн.

4. Мамин- Сибиряк Д. сказка про храброго зайца. Художник В. Беломлинский.

5. Ушинский К. Детям (рассказ «заяц и еж»). Художник Н. Устинов

6. Чарушин Е. Зверята. Рисунки автора.

Словарная работа: пугливый, шустрый, трусливый, быстрый, длинноухий, зайчонок…

Индивидуальная работа: - активизировать на занятии Степу, Алену в умении различать слова со звуком «З».

Ход занятия:

1 этап: Организационный момент (ОРГ)

-Поздоровайтесь с гостями ребята. (дети стоят в кругу)

-Ребята, у нас сегодня интересное занятие. К нам в гости кто-то придет. А кто это вы, отгадаете загадку.

В: Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

В: Молодцы это зайка

Р: Полна одевает шапочку зайки и рассказывает стихотворение:

«Непослушные зайчата»

Веселые зайчишки,

Проказники мальчишки,

Играли на лужайке,

Забыв о маме- зайке.

Она уж их искала,

Весь день в лесу скакала.

Всплакнула на опушке,

Повесив грустно ушки.

Вернулись к ней зайчата:

-прости нас- виноваты!

Детишкам твердо нужно знать-

Нельзя от мамы убегать

В: -Ребята, давайте вспомним сказки, рассказы сказки, в которых героем был заяц.

(«Заюшкина избушка», «Заяц- хваста», «Колобок», «теремок», «еж и заяц».)

Каким заяц показан в этих сказках?

Заяц- трусливый, пугливый, беззащитный, быстрый, белый, серый, длинноухий.

2 этап: Основная часть.

Ребята сейчас я буду читать вам рассказ, а вы слушайте внимательно.

Чтение рассказа (развитие слухового внимания и памяти)

-внимательно слушайте рассказ Н. Сладко «как заяц сам себя напугал»

Забежал заяц в лес. Хрустнула на дереве ветка. Испугалась белка и выронила шишку.

Упала шишка на зайца. Затопал зайчик в лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса. Так заяц сам себя напугал.

Беседа по содержанию: (развитие диалогической речи)

Дети дают полные ответы.

- куда вбежал заяц? (забежал заяц в лес.)

-что хрустнуло под его лапой? (затопал зайчик по лесу.)

-что сделала белка? (испугалась белка и выронила шишку.)

-На кого упала шишка? (упала шишка на зайца.)

-что сделал заяц? (затопал заяц по лесу.)

-кого увидела сорока? Что она сделала? (увидела его сорока, подняла крик на весь лес.)

- что решили лоси? Что они сделали? (решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

-как повел себя заяц? (услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса.)

-кто же напугал зайца? (так заяц сам себя напугал)

Повторное чтение рассказа «как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с установкой на запоминание.

А сейчас я вам ребята прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы вспомнили её содержание.

А вы ребята слушайте её внимательно, чтобы вы потом могли её пересказать.

Пересказ рассказа детьми. (дети пересказывают рассказ)

Физминутка «зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

В: А сейчас мы с вами соберем картинки

Игра: «собери картинку»

Ход. Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания ребенок называет игрушку, которая получилась.

(дети собирают парами картинку за столами) совместная деятельность.

В: что у вас получилось на картинке?

Д: зайчик.

В: какой звук мы слышим в слове з-з-з-аяц? (звук «З»)

Дети произносят звук «З» все вместе и индивидуально. При произношении звука «З» язык прижимается к нижним зубам.

-З-з-з-з-з – это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров.

Игра «поймай звук»

-сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «З» и без него, а вы хлопать в ладоши, услышав слово со звуком «З».

(земляника, заяц, морковь, зонт, звезда, зоопарк, кошка, роза, забор, мимоза).

Гимнастика для глаз:

Заяц

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

(смотрят вверх)

Вниз морковку опусти

(смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз. Вправо-влево.

(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.

(моргают глазками)

Глазки закрывает.

(глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли.

С ними весело плясали.

Выставляется сюжетная картинка с зайцами.

Назовите предметы, которые изображенные на картинке?

Назовите мне слова по картинки со звуком «З»

(зайчиха, зайчонок, земляника, береза, корзина).

С какого звука начинаются все эти слова?

Давайте проговорим эти слова и выделим звук «З» голосом во всех этих словах.

3 этап: Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика: «зайка и уши»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Молодцы, ребята!

-Чем занимались?

-скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

-что больше всего вам понравилось?

-вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по головке, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец)

Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. Задачи: Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...