Получи документы

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)

Наталья Гавриленко
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Направление: конструктивно- модельное

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формирование практических навыков работы.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала „Водный транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.

Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материалы для занятия: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?

Дети: карта.

3. Основная часть

- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).

-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ картинки).

Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

-Умницы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.

Корабль наш вперёд плывет,

Нас с собою он везёт.

Мы на остров все приплыли,

И глаза мы там открыли.

-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.

Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.

-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть зарыты под пальмой.

Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.

-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.

Дети возвращаются на свои места.

-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.

Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО.

-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».

- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка)

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лего – детская игрушка. (Потереть ладони друг о друга)

Человечки, танки, пушка. (Указательным и безымянным пальцем обеих рук

изобразить ходящих человечков)

Детали все различные (Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные

пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу).

Игра эта отличная. (Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди)

Мы построили машину (Выполнить хлопки)

Едем. Прокололи шину. (Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и

наоборот)

Машина на бок, что случилось? (Выполнить круговые движения кистями рук)

Колесо совсем спустилось (Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот)

В руки все насосы взяли, (Потереть ладони друг о друга)

Колесо то накачали (Сжимать и разжимать пальцы рук)

Все в порядке, едем снова. (Выполнить хлопки)

Поиграем в игре новой.

-Можете приступать к работе.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.

-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.

Воспитатель раздает детям монеты.

4. Заключительная часть

-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:

Раз, два, три – ветер быстро закружи!

Нас домой возврати!

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?

-Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 07:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД