Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Ольга Рачкова
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Поездка в сказочный лес.

Программное содержание:

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине,но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

7. Упражнение «Кто, где спрятался».

8. Упражнение «Засели животных в дома».

9. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Звоночки». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились.

Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

7.-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.

где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.

– Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...