Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в группе 3–4 лет на тему: «Транспорт»

Надежда
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в группе 3–4 лет на тему: «Транспорт»

Конспект

открытого занятия по ОО «Речевое развитие»

в группе 3-4 лет на тему : «Транспорт»

Подготовила: воспитатель

Группы № 7 Меркулова Н. Н.

Февраль 2020 год

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

в группе 3-4 лет на тему : «Транспорт»

Публикация «Конспект открытого занятия по ОО „Речевое развитие“ в группе 3–4 лет на тему: „Транспорт“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» (ознакомление с природным окружением, «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление знаний детей о транспорте и видах транспорта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять представления о транспорте.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Закрепить названия частей машины.

Активизация словаря: транспорт, дорога, корабль, водитель, капитан, водный, наземный, кабина, кузов, колёса.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Активизировать словарь детей, закреплять умение пользоваться новыми понятиями (водный, наземный)

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук

Стулья по количеству детей.

Большой ящик, рули

Мольберт 1 шт.

Звонок

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация.

Демонстрационные картинки (виды транспорта)

Раздаточный материал:

Рули

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Конспект

образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

в группе 3-4 лет на тему : «Транспорт»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент: (звучит колокольчик)

Воспитатель:

Колокольчик мой звени,

Всех ребят к себе зови!

Вот все дети дружно встали (Выпрямится)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И на стулья тихо сели (Сели на стулья)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на далекий остров. Посмотрите на экран, вот этот остров.

1 слайд остров.

Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. В конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. А вот на чем мы отправимся в наше путешествие вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня…

Дети: (Машина)

2 слайд машина

Воспитатель:

Посмотрите на экран.

Вот на этой машине мы отправимся в путь.

Только её надо подготовить к дальнему путешествию.

А вот и первое задание, давайте рассмотрим машину.

Воспитатель:

Какого цвета машина?

Дети: (красная)

Воспитатель:

Назовите части машины

Дети: (кузов, колёса, сиденье, двери, руль, фары)

Воспитатель:

Какого цвета колеса у машины?

Дети: (черные)

Кто управляет машиной?

Дети:(водитель)

Где ездят машины?

Дети:(по земле)

Как можно назвать машину другим словом?

Дети:(транспорт)

Если машина ездит по земле, это какой транспорт?

Дети:(наземный)

Воспитатель:

Все верно вы ответили.

Вот теперь наша машина готова и нам пора отправляться в путь.

Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель:

Вот мы ехали, ехали и до реки доехали.

(Перед детьми мольберт с изображением реки)

Дальше нас машина не повезет.

Воспитатель:

Кругом вода, одна вода. (развести руки в стороны волнообразными движениями)

На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)

Воспитатель:

Мольберт, на котором картинки с изображением транспорта (машина, корабль)

Посмотрите на эти картинки.

На каком транспорте мы сможем переплыть реку?

Дети: на корабле

Воспитатель:

Где плавает корабль?

Дети: (по воде)

Воспитатель:

Корабль плавает по воде, это какой транспорт?

Дети: (водный)

Воспитатель:

Кто, самый главный на корабле?

Дети: (капитан)

Все верно!

Воспитатель:

От высокого причала

Оттолкнулся наш корабль

Шагают

И поплыл, поплыл по речке

Волнообразные движения руками

Набирая полный ход.

Вращения рук перед грудью

Плыли мы плыли и следующему заданию приплыли.

На столах катинки, картинки - половинки. Вы картинку соберите, что получилось, мне расскажите.

Дети за столами собирают разрезные картинки (машина, корабль)

Воспитатель:

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями, добрались на остров, а на этом острове волшебный сундук, давайте заглянем в него.

Внутри лежат игрушечные рули по количеству детей.

Воспитатель: что лежит в сундуке?

Эти рули не простые, они волшебные, они быстро вернут нас с далекого острова обратно в детский сад.

Берём каждый по волшебному рулю. Теперь мы кто? (Водители).

Едем и поизносим слова

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали,

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали,

Ехали мы, ехали и в садик… (приехали,

Воспитатель:

Присаживайтесь на стулья.

Вспомните, на чем мы отправились в путешествие

Дети (на машине)

Машина едет по дороге, по земле. Какой это транспорт? (наземный транспорт)

Воспитатель:

А потом на чем мы плыли?

Дети (на корабле)

Корабль плавает по воде это какой транспорт? (водный)

И снова верно!

Наше занятие – путешествие, подошло к концу, скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в группе 3–4 лет на тему: «Транспорт»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД