МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»

Надежда Беляева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звуки [г-г’] и буква Г.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Г]-[Г’]“» размещена в разделах

Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.

Оборудование: конверты с заданиями, предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.

Ход:

Организационный момент: «Чудо – чудеса»

Блиц-опрос: Из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Какие звуки бывают?

Артикуляционная гимнастика: «Пролетел весёлый жук…»

Пролетел весёлый жук – ж -ж-ж;

Зазвенел комарик вдруг – з-з-з;

Ветер ветки раскачал – у-у-у;

Бобик громко зарычал – р-р-р;

Зашумел в лесу камыш – ш-ш-ш;

И опять настала тишь – ш-ш-ш.

Как пролетел весёлый жук? – ж -ж-ж;

Как зазвенел комарик вдруг? – з-з-з;

Как ветер ветки раскачал? – у-у-у;

Как Бобик громко зарычал? – р-р-р;

Как зашумел в лесу камыш? – ш-ш-ш;

Как опять настала тишь? – ш-ш-ш.

- Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли два гнома Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.

-Задание №1 Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».

- Деление слов на слоги с помощью хлопков.

Дидактическая игра: «Зажги фонарик»

Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.

- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги…

- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…

Задание №2 составление предложений по схеме.

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».

- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.

- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.

Физминутка. Движения согласно тексту

«Жили-были братья».

- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.

Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».

I строчка – звук в начале слова

II строчка – звук в конце слова.

- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.

Задание № 3

Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: - Гоша и Гена

- Гоша и Гена предлагают следующее задание.

Задание №4

Знакомство с буквами «Г», «г»

На что похожа? Из каких элементов состоит?

Творческое задание: вылепить из пластилина букву.

-прописать букву.

-выполнить задание: найти букву «Г»

-Чтение слогов с буквой «Г»

Рефлексия- метод пяти пальцев: Что было интересно?

Что получилось? Какое настроение? Кому помог? Что узнал?

- Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Г]-[Г’]»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 08:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД