Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе

Ангелина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе

Выполнила: Клубкова Ангелина Константиновна

Цель: Познакомить детей с символикой и достопримечательностями Ярославского района

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой любимый район“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обобщить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;

Расширять знания детей о Ярославском районе;

Формировать интерес к своему району; узнавать и называть знакомые места;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному району.

Материалы: коробка с запиской, картинки с изображением: Флаг; Герб; Москва: деревянная, белокаменная, красная; Красная площадь; Храм Василия Блаженного; Храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; Поклонная гора, Останкинская телебашня; МГУ; герб Ярославского района, фотография нового драматического театра, мяч для игры «назови профессию», фото полиграфического колледжа, метростроя, МГСУ, храма святых мучеников Адриана и Наталии)

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне посылку. Я решила, что мы откроем ее вместе. Хотите узнать что внутри?

Воспитатель пытается открыть коробку.

В: А коробка почему-то не открывается. Тут, какая то записка.

Педагог читает записку «Здравствуйте дорогие ребята! Чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(Родина)

В: Ой, смотрите, ребята, коробка-то отрылась! Тут какие-то картинки.

Воспитатель достает по очереди картинки и показывает детям.

(Флаг; Герб; Москва: деревянная, белокаменная, красная; Красная площадь; Храм Василия Блаженного; Храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; Поклонная гора, Останкинская телебашня; МГУ)

В: Какие Вы молодцы, все правильно назвали. Это все достопримечательности нашего с Вами города Москвы. Тут осталась еще одна картинка. Воспитатель показывает ребят герб Ярославского района.

В: Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

В: Москва поделена на округа. Каждый округ включает в себя районы. Наш с вами детский сад находится на территории СВАО, а район наш называется Ярославский. Вот на этой картинке изображен герб Ярославского района.

Дети рассматривают герб Ярославского района.

Полотнище разделено на три части. Желтая полоса символизирует дорогу – Ярославское шоссе, сосновая ветвь – наличие на территории красных корабельных сосен, в честь которых названа одна из улиц района (Красная сосна, желтая секира (старинное оружие в виде топора) – элемент герба и флага города Ярославля, белый циркуль - символ обучения строительным специальностям, обозначает нахождение на территории Московского государственного строительного университета.

В: На территории нашего района находится национальный парк «Лосиный остров». Кто-нибудь был в нем?

В: А вы когда-нибудь видели лося? Где вы его видели? Я знаю одну веселую игру про лося, давайте мы с вами в нее поиграем.

Физкультминутка

«Лось»

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось (руками движения «фонарики» и покружиться на месте).

В: Сейчас я вам расскажу о нашем парке «Лосиный остров»

Лосиный остров разделен на три части:

1. Заповедная, где природа сохраняется в нетронутом виде. Она является местом обитания редких диких животных и птиц, поэтому не только закрыта для посещения, но и охраняется

2. Учебно-экскурсионная, через которую проложено несколько экологических и туристических маршрутов, пройти которые можно в сопровождении экскурсовода. ;

3. Зона для отдыха – предназначена для массового отдыха.

В: Лосиный Остров – это настоящая жемчужина российской природы. Нам с вами очень повезло, что такая достопримечательность находится в нашем районе и доступна для всех жителей нашего города.

В: А сейчас я хочу пригласить ребят прочесть стихи:

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить!

Но все же главное — не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

А. Степанцев

В: О чем эти стихи?

Ответы детей

В: Кто-нибудь из вас посещал театр?

Ответы детей

В: Были ли вы в «Московском Новом драматическом театре»? Где он находится.

Ответы детей.

Воспитатель выставляет фотографию театра.

В: - Искусство театра родилось очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.

Словесная игра: “Назови профессии театра ”- не повторяясь. (Передаем мяч- называя профессию)

В: Ребята, какие вы молодцы! Вы уже задумывались кем вы станете, когда вырастете?

Ответы детей.

В: Чтобы работать по профессии, нужно для начало выучиться. В нашем районе есть очень много учебных заведений. Среди них: Московский издательский полиграфический колледж, Колледж Метростроя, а также крупнейший вуз страны - Московский государственный строительный университет (рассказ сопровождается показом картинок).

В: Ребята, вы очень часто гуляете с родителями, какие достопримечательности вы видели, которые я не назвала.

Ответы детей.

В: А где в нашем районе звонят в колокола?

Ответы детей.

В: Правильно, на Ярославском шоссе есть Храм святых мучеников Адриана и Наталии, которому ребятки уже 100 лет. Этот храм посещают верующие люди.

В: Сегодня мы с вами вспомнили и узнали о достопримечательностях нашего Ярославского района. Давайте, вспомним и назовем их.

В это здание люди приходят посмотреть игровое представление (спектакль). Как называется это место (Новый Московский Драматический театр)

В этом месте обитают различные звери, растет много деревьев, кустарников и растений, Там можно гулять, отдыхать и наблюдать за живой природой. (Лосиный остров)

Этот символ (полотнище) имеет 4 цвета (красный, зеленый, желтый, голубой) на нем изображено 3 предмета (сосновая ветвь, секира, циркуль) Что это?

В этом месте звонят колокола (Храм святых мучеников Адриана и Наталии).

В: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня пригодятся вам и вы поделитесь ими со своими родителями, братьями сестрами и друзьями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Золотое правило дружбы» Цель исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мой любимый детский сад» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2018 в 21:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД