Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной»

Татьяна Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной»

Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель

МДОУ «Светлячок» г. Саратов

Программные задачи:

Уточнение знаний детей о Саратовской области, о ее культуре, национальных ценностях, костюмах.

Расширение знаний детей о символике (флаг, герб, гимн) родного края.

Обогащение детей новыми знаниями о жизни народа.

Вызвать уважение и симпатию к народам, проживающим на территории нашей области, пробудить в них чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома: «Саратов», беседа «Где мы живем?»

Оборудование: карта Саратова, дидактическая игра: «Города Поволжья», дидактическая игра: «Среди флагов разных стран, найди флаг России. Найди флаг Саратова», дидактическая игра: «Среди гербов городов, найди герб Саратова", гимн Саратовской области.

ХОД:

Воспитатель: Ребята в какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да это наша Родина. А в какой области мы живем?

Дети: Саратовской.

Наша малая Родина – Саратовская область. Вот так она выглядит на карте. (Работа с картой). Расположена она по обеим сторонам реки Волги. Посмотрите на карту, вот река Волга. Она проходит через всю нашу страну, с севера на юг.

Столица нашей области – древний город, в котором мы с вами живем. Как он называется?

Дети: Саратов.

Воспитатель: Правильно! В этом году ему исполнится 438 лет.

Воспитатель: Послушайте какие прекрасные стихи сложили про наш родной город:

Русский город на матушке Волге.

Весь в сиреневой пене весной.

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов – мой город Родной. (Автор О. Газманов)

Саратов – город мой родной

Стоит на берегу большой реки

Прекрасен он и телом, и душой,

Его черты красивы и легки. (Автор Л. Гусарский)

Он слёзы льёт ручьём весной,

А летом радостно цветёт.

Горит он осенью златой,

Зимой серебром он радует народ. (Автор А. Зернова)

Люблю тебя мой славный град

Ведь, Родина ты милая моя,

Здесь каждый житель стал мне словно брат,

А вместе мы - огромная семья! (Автор А. Зернова)

Воспитатель: Основан Саратов был очень давно как сторожевая крепость на великом волжском пути. Предшественником Саратова являлся один из первых городов Золотой Орды — город Увек, основанный в XIII в. Несмотря на разрушение Увека завоевателем Тимуром, на этой территории продолжали существовать поселения и к середине XVI здесь находился городок под названием "Сары-атав". «Сары» в переводе с татарского означает желтый, «атав» в переводе с татарского означает «остров», «Сары – атав» - жёлтый остров. Вы знаете этот город как Саратов.

Физминутка

Дидактическая игра: «Города Поволжья».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Города Поволжья». Я буду называть буквы, какую букву я назову, на ту букву вы называйте город (Аркадак Аткарск Балаково Балашов Вольск Ершов Калининск Красноармейск Красный Кут Маркс Новоузенск Петровск Пугачев Ртищево Саратов Татищево Шиханы Хвалынск Энгельс)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали почти все города нашей области.

А вы знаете, что в нашей стране очень много разных областей. Нашими соседями являются: Пензенская область, Тамбовская, Самарская, Волгоградская, Ульяновская. У каждой области есть свои государственные символы: это герб, флаг (показ воспитателя) и гимн (прослушивание гимна).

Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней - красного цвета и верхней – белого. В центре белой полосы изображен герб Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой.

Белый цвет – цвет чистоты, светлости, мира, достатка, здоровья.

Красный цвет – цвет солнца, молнии, огня, цвет продолжения жизни, праздника, победы.

Герб Саратовской области представляет собой пятиугольный «французский» щит лазоревого цвета, на котором в виде вилообразного креста расположены три серебряные стерляди, головами к центру креста. Над щитом расположена корона золотого цвета.

Дидактическая игра: «Среди флагов разных стран, найди флаг России. Найди флаг Саратова», Дидактическая игра: «Среди гербов городов, найди герб Саратова».

Воспитатель: В нашей области проживают люди разных национальностей. Самые многочисленные народы проживающие в нашей области – это русские, украинцы, татары, казахи, мордва, немцы, евреи.

Речевая игра: «Кто, где живет?»

Воспитатель: В России?

Дети: россияне.

Воспитатель: В Китае?

Дети: китайцы.

Воспитатель: В Саратове?

Дети: саратовцы или саратовчане

Воспитатель: В Англии?

Дети: англичане… и т. д.

Воспитатель: Все мы любим, отмечать праздники и у каждой национальности есть свой праздник.

Какие праздники вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: У русских – это Масленица, Пасха, Троица. А что же делают люди на празднике?

Дети: веселятся, поют песни, водят хороводы, раздают угощения, играют.

Воспитатель: У каждого народа есть свои национальные праздники. Многие из этих праздников родились ещё в древности — несколько столетий или даже тысячу лет назад. Всё вокруг: деревни и города, вещи, одежда, профессии, природа меняются, а народные праздники продолжают и продолжают жить. Потому что такие праздники — это праздники сердца, души народа.

Масленица — самый известный национальный праздник русских. Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гуляния и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуются теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов. Самыми популярными забавами, которые раньше устраивали в селах, были:

• кулачные бои;

• поедание на время блинов;

• катания на санях;

• лазанье на столб за призом;

• игры с медведем;

• сжигание чучела;

• купание в прорубях.

Воспитатель: Ребята многие из вас путешествуют вместе с родителями (опрос детей о местах путешествий).

В нашей области тоже есть много интересных мест, куда вы можете поехать с родителями: Утес Степана Разина, Кудеяровы пещеры, Римско-католическая церковь в с. Каменка, Лимонарий в Саратове, Тюльпаны в Пугачеве

Воспитатель: Подведение итогов занятия (что понравилось).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики» «День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...