Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте.

Валентина Обидина
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте.

Цель занятия: закрепить знания о твёрдых и мягких согласных.

Практические задачи:

1. Продолжать учить детей внятно выделять в словах мягкие и твёрдые согласные звуки (схема звуков).

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать интерес к событиям, происходящим в родном городе и стране в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры в Коломне.

Ход занятия

I

1. Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Сима,Тим,Том.

Воспитатель: Они пришли к нам,чтобы узнать, как вы умеете дружить со звуками,и приготовили для вас игры -задания.

Гимнастика языка и губ.

Песенка 6 гласных звуков – Симы.

Игра «Найди свой домик»

Нужно определить,в каком домике живёт каждая буква.

Воспитатель: А сейчас сядут на место гласные, которые живут в синем домике, затем гласные из зелёного домика. (Дети рассаживаются за столы).

2. А какие задания приготовили нам два братца?

Воспитатель раскрывает конверт, читает:

Ах не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

(Крапива)

Воспитатель: Произнесём слово «крапива» по слогам, выделяя каждый гласный звук: кра-пи-ва. Сколько слогов в этом слове?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Сколько гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Это слово обозначьте по схеме.

У детей карточки и разноцветные фишки.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «крапива»? Поставили пальчик на первый звук и т. д.

[к]-твёрдый согласный звук, [р]- твёрдый согласный звук, [а ] – гласный звук, [п]- мягкий согласный звук, [и] – гласный, показывает мягкость согласного звука, [в] – твёрдый согласный звук, [а] – гласный.

Воспитатель: Как определили ударный звук?

Дети: Надо усилить голос на одном из гласных звуков. Ударный звук [и].

Воспитатель: Что получается, если усилить голос на первом гласном звуке?

А сейчас по моей команде вы будете убирать фишки с карточки:

1) убираем все твёрдые согласные;

2) мягкие согласные звуки;

3) безударные гласные звуки;

4) ударный гласный звук.

3. Воспитатель:Тому и Тиму понравилось, как мы справились с заданием.

Давайте мы им покажем, как умеем находить ударный звук в слове.

Дети сидят полукругом на ковре, в руках у всех гласные буквы.

Воспитатель: Надо придумать такие слова, чтобы ваша буква в слове, стала ударным звуком.

4. Физкультурная пауза.

5. Воспитатель: И на прощание- ещё одна игра от братцев. Две команды: мальчики и девочки. Составить модель слова из четырёх звуков и из трёх звуков. Команда, в которой составят большее количество слов, побеждает.

II

6. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей. Эта музыка звучит не случайно, она напоминает нам о том, что приближается великий праздник- День славянской письменности и культуры. В нашей стране его отмечают ежегодно.

Кому посвящается этот праздник?

Дети: Кириллу и Мефодию.

Воспитатель: Два славянских просветителя-монаха составили азбуку, которая стала основой для нашего современного алфавита.

В чем этот праздник особо замечателен в этом году?

(он проводится в нашем древнем историческом городе)

Съедутся гости в наш славный город Коломну,

Чтобы славу петь Кириллу и Мефодию,

Тем, кто создал азбуку славянскую.

Чтобы честь воздать Слову русскому,

Слову мудрому, да великому!

7. Воспитатель показывает детям азбуку –кириллицу, а затем современный алфавит. Как называется такая азбука?

(Кириллица-основа русской азбуки).

Воспитатель: Из этих букв мы составляем слоги, из слогов –слова, из слов-предложения. Появилась возможность писать книги. Вы знаете,дети,что старинные рукописные книги отличались высокой культурой оформления. Особенно красочно выглядели начертания буквиц. Для древнерусских книжников буквица была не только обозначением звука, но в ней отражался тот мир, в котором жил художник.

Воспитатель показывает картинки с изображение буквиц, их описание, где встречается.

Буквица индивидуальна и неповторима.

Воспитатель предлагает детям создать свою неповторимую буквицу.

Если проявим немного фантазии, подарим частичку своего душевного тепла, то получим свою буквицу.

Звучит музыка, дети рисуют.

8. Представление детских рисунков.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте.
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...