МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях»

Татьяна Кочеткова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми название и форму геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- закреплять умение определять величину предметов и обозначать ее понятиями (большой - маленький, высокий-низкий, длинный-короткий.);

Развивающие :

- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Петрушка в гостях“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность обогащать сенсорные впечатления.

Материалы и оборудование: конверт, 4 обруча разных цветов, лучики солнышка на прищепках (короткие и длинные, игрушки матрешки (3 шт, наборы игрушек различных геометрических форм, вырезанные из картона геометрические фигуры по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.

- Ребята, послушайте загадку.

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка)

- Правильно, дети, это Петрушка! Он сегодня пришел к нам в гости

Давайте его дружно позовем?

- Пет-ру-шка!

Петрушка :

- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости чтобы порезвиться и повеселиться вместе с вами, и еще подарить вам интересный подарок. Но чтобы узнать что это за подарок нам нужно сначала со мной поиграть. Готовы?

- Чтобы узнать с чем мы будем играть, вам нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(Прямоугольник)

- Молодцы,ребята, вот вы и узнали с чем же мы сейчас будем играть

- Посмотрите, я принес вам конверты, откройте и посмотрите что же в них.

Воспитатель:

- Дети, здесь разные геометрические фигуру. Какое же задание ты придумал для нас,Петрушка?

Петрушка :

- Я хотел с ребятами пофантазировать. Выложите из геометрических фигур,которые находятся у вас в конверте предметы, которые вы знаете, например домик как я. (Петрушка выкладывает из фигур домик). А что еще вы сможете придумать?

Воспитатель:

-Ребята, давайте пройдем и сядем за стол, чтобы нам было удобнее соорудить свои постройки и порадуем Петрушку своими интересными идеями!

- Молодцы, дети, вы справились с заданием.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Петрушка

- Молодцы! Я очень рад, что вы умеете играть с геометрическими фигурами и знаете их названия.

Петрушка :

- Готовы к следующему заданию?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Петрушка приготовил для нас задание, выполняя которое нужно быть очень внимательными чтобы не перепутать игрушки. На ковре лежат 4 обруча; красный, желтый, зеленый, синий. Внутри красного обруча выложены очень много разных игрушек. Вам нужно разделить эти игрушки так, чтобы внутри желтого обруча оказались игрушки похожие на треугольник, внутри зеленого – на круг или овал, а внутри синего на квадрат или прямоугольник. Готовы? Начинаем!

Петрушка

- Давайте посмотрим как вы справились с заданием и вместе проверим все ли игрушки попали к своим друзьям.

- Какие же вы дружные ребята! И с этим заданием справились!

Воспитатель

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает? (Лучиков)Давайте ему поможем.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)

Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (Хорошее)Давайте и мы всем улыбнемся.

Какого цвета наше солнышко? (Желтое) А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг) Что еще есть у солнышка? (Лучики) Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Петрушка

- У меня осталось последнее задание для вас. Мои друзья зайчики играли в матрешек и перепутали их, они теперь плачут и не знают как попасть в свои домики Дети, поможем им найти свой домик?

Физкультминутка «Нарядные Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Воспитатель:

- Петрушка, не расстраивайся, конечно, мы с ребятами поможем тебе!

(дети собирают 3 матрешек состоящих из 5 элементов)

- Ребята, а покажите самую большую и высокую матрешку?

- А самую маленькую и самую низкую?

Петрушка :

-Ура! Спасибо,ребята, теперь мои матрешки в своих домиках и больше не плачут!

- Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и заслужили подарки. (Петрушка раздает каждому ребенку медали на ниточке внутри которых изображены разные фигуры)

Воспитатель:

- Давайте скажем Петрушке спасибо!

-Ребята, какой формы ваши медали (круглые)

Петрушка :

- Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора с вами прощаться! Вы очень дружные ребята, оставайтесь такими и всегда помогайте друг другу. До скорой встречи.

Воспитатель:

-Давайте попрощаемся с Петрушкой. До свидания!

- Ребята, вам понравилось помогать Петрушке? Что вам понравилось больше всего? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось трудным?

- Молодцы, дети, я очень рада,что вам понравилось помогать Петрушке и оказывать друг другу помощь. Будьте дружными ребятами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варвары» Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь, заходит бабушка Варвара и приглашает всех к себе в деревню. Дети с песней едут на автобусе.

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Получение живой воды» Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: - познакомить детей со способом очистки воды; - закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде» Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Занятие по познавательному развитию «Как Петрушка вежливости учился» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Учить детей понимать содержание инсценировок; выделять наиболее яркие поступки и действия героев. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Петрушка в гостях»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 09:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД