Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Герб, гимн города Терека»

Мадина Гонибова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Герб, гимн города Терека»

Тема: Герб, гимн города Терека.

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Гонибова Мадина Борисовна.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях. Дать понятие о том, что такое гимн, герб, центральная улица Ленина.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, речь, познавательный интерес.

Воспитывать в детях любовь к малой Родине, родному городу.

Словарная работа: герб, гимн, национальность, центральная улица.

1. Показ реки Терек в динамике.

Воспитатель- На правом берегу Великой Кавказской реки Терек, в живописном месте стоит небольшой, но утопающий в зелени город в котором мы живем.

-Как вы думаете, ребята, как называется этот город?

Ребенок -Я думаю что это город Терек.

Воспитатель- Почему ты так думаешь?

Ребенок – Я живу в городе Терек.

Воспитатель-

Где склоны гор Кавказских достигают,

Непокоряемой бездонной вышины.

Под ясным небом Терек расцветает,

Подобный нежному мерцанию звезды.

(показ стелы с гербом города)

При въезде в город со стороны села Дейского мы видим стелу, на ней рисунок. А как называется этот рисунок вы узнаете если прочитаете слово. (герб)

Ребенок читает слово Герб.

Воспитатель- Правильно это герб города Терека. ГЕРБ –это эмблема государства, города, его изображают на флагах, монетах, печатях.

Повтори…. что такое герб(2-3 ребенка повторяют)

Воспитатель- Давайте внимательно рассмотрим его. Скажите что нарисовано на нем.

Дети- на нем нарисованы деревья, река, колосс, алмаз, деталь от трактора, орнамент.

Воспитатель – На нем нарисовано все то, чем славится наш город.

-Как вы думаете, как называется река нарисованная на гербе?

Ребенок – Я думаю это река Терек, (сообщение ребенка) Она берет свое начало в леднике на горе Хох, и впадает в Каспийское море.

Воспитатель- Вы сказали, что на гербе нарисованы деревья – тополя. Как вы думаете почему?

Ребенок- Потому что тополей в городе растет много.

Воспитатель – Действительно деревьев много в городе особенно тополей. Они растут быстро до 6 см. в день.

Идешь по улицам до боли все знакомо,

И воздух как бы чище и свежей.

Нигде, пожалуй, больше нет такого.

Как образ наших тополей.

Видите даже воздух чище, и свежей становится. Тополя воодушевили поэта Геттеува, и он посвятил им стихотворение, а композитор Хамиша Кумыков сочинил к нему музыку.

2. Эта песня стала гимном Терека. ГИМН это торжественная песня, символ государства, города.

Что такое гимн? (ответы 2-3 ребенка)

Воспитатель- Послушайте гимн. Гимн слушают стоя.

Воспитатель – Ребята вы наверное услышали, что в песне говорится о Муртазовских тополях.

(показ слайда со станцией Муртазово)

Тополя Муртазовские потому, что наш город был раньше маленькой железнодорожной станцией, рядом с которым стояло 3 дома. Станция называлась Муртазово, рядом с ними посадили первые тополя. С годами возле станции построили другие дома, и до сих пор наш город строится и становится красивее.

3. Физминутка.

Тополя растут все выше, выше,

Полетел по ветру пух.

Падает он низко, низко. (2 раза)

(показ в динамике -завод алмазных инструментов)

Воспитатель – в центре герба алмаз. ЗАИ по праву занял место в центре герба. Многие страны покупают продукцию ЗАИ- это и сверла, и ювелирные изделия, и пилочки для ногтей.

И поэтому во многих странах знают что есть такой город Терек.

Но не только на заводе работают терцы, но и на полях. Обрабатывают землю, сеют пшеницу, кукурузу.

Скажите, как это показано на гербе, то что терцы занимаются сельским хозяйством?

Ребенок- на гербе нарисован колос и деталь от трактора.

Воспитатель- На гербе нарисован орнамент, как он называется?

Ребенок – трилистник и рога.

Воспитатель- они означают, что у нас много растительности и животных.

4. Но самое главное у нас хорошие люди в городе живут

Гостеприимством и радушием восхищая

134 года в согласии живет.

Традиции с древних лет не забывая

Одной семьей здесь народ.

И живут здесь люди разных национальностей. Воспитатель спрашивает детей какой они национальности (русский, татарец, нагайка, кабардинка). Еще живут немцы и ингуши, и армяне. Вот такой многонациональный город.

5. А теперь поиграем в викторину «Знатоки нашего города».

На экране будут появляться фотографии достопримечательностей города: памятники, здания, а вы должны их назвать и рассказать если знаете что -то интересное. Почти все достопримечательности находятся на улице Ленина. Это центральная улица города Терека.

6. Рисование. Воспитатель дарит детям маленький герб города.

Публикации по теме:

Музей «Анга́рская деревня». Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: Братск родной… Музей «Ангарская.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Герб, гимн города Терека»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 09:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка.
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...