Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ирина Тиунова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Задачи:

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, доброжелательные отношения между детьми,воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

4. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.

Материал к занятию : Макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода. машины, магнитофон

Ход НОД:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает письмо, читает) :

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники»(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Мальчик. Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

Воспитатель. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Пешеходный переход». Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Воспитатель. Правильно.

Ребенок. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Воспитатель. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей».

(По условию игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)

В конце игры выбегает Кот.

Воспитатель. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Воспитатель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Воспитатель. А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель. А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Все. На мостовой - не играть

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Исполняется песня «Светофор»

Кот. Я открою вам одну тайну : я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки.

Воспитатель. Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Светофор. Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Звучит песня «Дорожные знаки»

Кот и дорожные знаки уходят под музыку, прощаясь с детьми.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья. вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось (ответы детей)

Воспитатель. В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»(муз. В Шаинского)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель Цель:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старших к.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) в детском саду в подготовительной группе №1 по ФГОС. Цели: закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по ПДД с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» КонспектНепосредственно организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» C использованием.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков» Ход занятия 1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Ребята, сегодня я хочу пригласить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД