МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Мигранова Эльза
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи

на тему «Дикие животные Югры»

для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Мигранова Э. Ф.

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о диких животных Югры

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие животные Югры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о животном мире Югры

Совершенствовать словарь по лексической теме «Дикие животные Югры»;

Фото «Дикие животные Югры»

Совершенствование словообразования, словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки, назови членов семейства);

Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке»;

Закрепить грамматические категории: образование с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Конспект открытого занятия по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Развивающие задачи :

Совершенствование общей моторики;

Совершенствование слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к играм;

Воспитывать умение слушать и слышать;

Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества;

Предварительная работа:

Беседы с детьми о диких животных Югры, просмотр иллюстраций, видео, подбор загадок, картинок, их раскрашивание и штриховка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных Югры и их детенышей (лиса, медведь, лось, белка, волк, еж, заяц, картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло, «зашумленные» картинки, шапочки (маски, мяч.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в лес, а пойдем туда с веселой игрой.

В лес отправимся гулять (маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем

На пеньки не наступаем (идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В лес таежный прибежали (бег, руки в разные стороны)

- Мы прибежали с вами в лес (садятся на стульчики, открываю панно, на котором «зашумленные» рисунки)

-Ребята, какая интересная картинка! Внимательно посмотрите и назовите диких животных нашего края. (Дети рассматривают рисунок и называют животных : медведь, лиса, белка, лось, волк, заяц, еж)

- «Молодцы! Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу вдали от человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как вы думаете, кто лишний в этой картинке и почему? (Олень, потому что его разводят ханты как домашнее животное)

-Дети, я хочу добавить еще несколько животных, которых вы отгадаете в загадках.

На реке строитель первый.

Валит лес без топора,

На глазах растет плотина.

Что за мастер, детвора?

(Бобер)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Маленький «бельчонок»,

Скачет по дорожке,

На спине полосочки,

За щекой кладовочка!

(Бурундук)

- У каждого животного своя семья. Мы с вами знаем, что в каждой семье есть малыш. Назовите, пожалуйста, детенышей животных.

Игра «Назовите детенышей животных»

- еж - ежонок

- лиса - лисенок

- медведь - медвежонок

- волк - волчонок

- заяц - зайчонок

- лось - лосенок

- белка - бельчонок

- бобер - бобренок

- барсук - барсучонок

- кабан - поросенок

«Дружно встанем все в кружок,

Повторяй за мной, дружок!».

Фото №1 Конспект открытого занятия по развитию речи на тему

Подвижная игра с детьми «Звери шли на водопой».

Шли по лесу, лесной тропой

Звери шли на водопой (идут друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед). За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку).

За мамой бельчихой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком - «лакают»).

-Какие у вас милые мордочки, когда лакаете воду. Так и хочется вас назвать ласково! Поможете мне?

«Вы ребятки не зевайте,

а части тела ласково называйте».

Игра «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова - рыженькая головка

Острые зубы - остренькие зубки

Короткий хвост - коротенький хвостик

Черные глаза - черненькие глазки

Колючая спина - колюченькая спинка

Морда - мордочка

Копыта - копытца

Рога - рожки

Мягкая шерсть - мягонькая шерстка

Когти - коготочки

Длинные уши - длинненькие ушки

Усы - усики.

-Ребята, у меня для вас сюрприз. (Достаю маски) Надеваем маски, называем место обитания и изображаем его.

Игра «Где, кто живёт?»

Я волк. Мой дом – логово. Волчье логово

Я заяц. Мой дом - под кустом.

Я лиса. Мой дом - нора. Лисья нора.

Я белка. Мой дом – дупло. Дупло белки.

Я медведь. Мой дом – берлога. Берлога медведя.

Я ёж. Мой дом – норка. Норка ежа.

Я лось. Мой дом – лес.

Я бобер. Мой дом – хатка. Бобровая хатка.

Я бурундук. Мой дом – дупло (нора). Нора бурундука.

Я кабан. Мой дом – лес.

- Молодцы, вы правильно назвали домики и точно изобразили всех животных.

- В лесу тишина и покой, а нам пора возвращаться домой!

Итог и самостоятельная работа детей.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось наша прогулка?

- Давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесах нашего родного края?

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок «Ежик»

«Ежик в руки надо взять

Чтоб иголки посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять!

- Возьмите силуэт животного и заштрихуйте его. Нельзя выходить за контур, линии не должны пересекаться, проводите их, не отрывая руки от листка. Рисунок возьмете домой, и расскажите родителям о сегодняшнем занятии.

Фото №2 Дикие животные лесные звери Дикие животные Югры для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 08:14
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД