МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг»

Татьяна Фабиан
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задача:

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

-воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Я — твой друг и ты — мой друг“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, с таким хорошим настроением можно и в путешествие отправиться. Вы любите путешествовать? (да) Как можно назвать людей, которые любят путешествовать? (путешественники). Почему они любят путешествовать? (хотят узнать что-то новое). Сегодня утром к нам пришло письмо от нашего друга Пишичитая, он приглашает нас в свою волшебную страну «Грамматика». Что бы попасть в эту страну надо назвать первую букву своего имени.

Дети выполняют задание.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Первый город «Звукоград». Ребята, какие жители живут в этом городе?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Согласные звуки какими бывают?

Дети: Твердыми и мягкими.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам сыграть в игру «Верни гласный звук». (сок, рак, лист, дом, суп, лес, ряд)

Воспитатель: Молодцы! Было весело, но нам пора в путь.

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам».

Воспитатель: Ребята, мы оказались в замечательном городе Буквограде. Жители этого города - …

Дети: Буквы.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что за карточки нам приготовил Пишичитай. (дети берут карточки с картинками со стола). Вам надо изменить одну букву в слове и получить новое слово.

Дети выполняют задание, называют слово и садятся за стол. На столе лежат буквы.

Воспитатель: Вас на столе заждались буквы. Составьте слово и разделите его на слоги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы знаете, пока мы с вами играли, я узнала грустную новость. Весна никак не приходит в страну Грамматика, жители замерзают и им необходима помощь. Мы поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо придумать предложения по картине. Вспомнить, чем порадовала нас зима. Только внимательно смотрите.

Дети: На картине художник не все нарисовал.

Воспитатель: Что же забыл художник?

Дети дополняют картину. Затем составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, какое предложение вам понравилось больше всего.

Воспитатель и дети выбирают предложения. Проводится игра «Живое предложение».

Дети за столом выкладывают схему предложения.

Физкультминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна

(Наклоны головы к правому – левому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки с хлопками на месте)

Воспитатель: Ребята, подскажите, а почему на дереве нет листьев.

Дети: На дереве нет листьев, потому что на дворе зима.

Воспитатель: Правильно и мне понравилось, как Федя ответил на мой вопрос предложением. Попробуйте теперь сами составить предложение по картине.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные предложения. Ребята, пожалуйста, возьмите карточки со стола и подойдите ко мне.

А теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Посмотрите на свои карточки и найдите свою пару – противоположность, возьмитесь за руки.

(Дети выполняют задание под музыку) Замечательно, я вам предлагаю составить предложения с использованием своих слов.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, хорошая новость, Пишичитай сообщил, что в стране Грамматика потеплело. А еще он просил передать вам спасибо. Нам пора возвращаться. Глаза закрыли, три раза повернулись, сказали последнюю букву своего имени и в садик мы вернулись. Ребята, вам понравилось быть путешественниками? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой друг — Снеговик» Цель: развитие связной речи детей посредством использования речевых и игр. Задачи: 1. Сформировать умение составлять предложения по мнемотаблице,.

Акция «Трудный звук — я твой друг!»Акция «Трудный звук — я твой друг!» IMG]/upload/blogs/detsad-267265-1545041414.jpg[/IMG] В подготовительной группе д/с "Теремок" прошла акция "Трудный звук - наш друг"! Кто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — мой друг» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Я твой друг и ты мой друг Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В. Тип занятия:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Лэпбук «Здоровье — твой лучший друг»Лэпбук «Здоровье — твой лучший друг» Сегодня я хочу поделиться своим новым пособием, которое я изготовила для своих деток средней группы. Это лепбук «Здоровье твой лучший друг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД