МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг»

Елена Давыдова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг»

Конспект

подгруппового логопедического занятия

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Трудный звук – ты мой друг»

Учитель – логопед

МБДОУ д/с № 17

пос. Красносельского

Давыдовой Елены Николаевны

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Трудный звук — ты мой друг“» размещена в разделах

Коррекционные:

• Развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [р] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, стихотворениях; определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к занятию; самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: костюм Буратино, набор предметных картинок, счетные палочки, индивидуальные зеркала, презентация, мяч.

Ход занятия.

I Организационный момент. Установка на занятие.

Учитель-логопед : Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам придет гость, а вот кто он, вы должны отгадать сами.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений,

Он любитель приключений.

Легкомысленный бывает,

Но в беде не унывает.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с (Буратино).

Учитель-логопед : Конечно же – это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я очень расстроен. Все мои друзья уже умеют произносить звук [р], а я еще не научился. Помогите мне, пожалуйста. Ведь вы научились выговаривать звук [р]. А для этого вы очень старались и долго тренировались.

II Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед : Буратино, ребята покажут тебе упражнения для того, чтобы ты быстрее научился произносить звук [р].

Артикуляционные упражнения:

«Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Барабанщик».

2. Артикуляция звука [р].

Учитель-логопед : Буратино, а ты знаешь, как рычит собака? Каркает ворона? А ребята знают.

Дети-логопаты передают рычание собаки, карканье вороны.

Учитель-логопед : Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино, что делают губы, зубы и язык при произношении звука [р].

Дети-логопаты рассказывают о положении органов речи и показывают.

3. Развитие мелкой моторики.

Учитель-логопед : Буратино, а ты хочешь вместе с ребятами выложить из счетных палочек картинки?

Буратино: Конечно, хочу.

Упражнение: «Выложи по образцу» ( картинки: морковь, забор, ракета).

4. Физкультминутка.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда – он потерял свой золотой ключик. Ребята давайте поможем Буратино, найти ключик.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель-логопед : Буратино, ты делай такие упражнения почаще и найдешь свой ключик.

- Ребята, наш гость Буратино что- то с собой принес…

Буратино: Я принес конверт с картинками. Я хотел бы, чтобы вы научили меня называть эти картинки. Научите?

Дети-логопаты : Да.

5. Работа с предметными картинками.

а) Назовите слова и определите место звука в слове

б) Игра «Назовите ласково». (кроватка, рубашка, арбуз, роза, рыба, торт, барабан).

Буратино: У меня есть волшебная палочка. Я буду превращать большие предметы в маленькие.

6. Развитие слухового внимания и памяти.

Игра-загадка «Подскажи словечко».

Учитель-логопед : Буратино, поиграй с нами в игру «Подскажи словечко».

- Кто один имеет рог?

Отгадайте… (носорог).

- Он высокий словно шкаф,

А зовут его… (жираф)

- Вот так чудо огород,

Мы стоим разинув … (рот)

- В реке большая драка –

Поссорились два … (рака)

- Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под… (крылом)

7. Автоматизация звука [р] в стихотворениях.

Учитель-логопед : Буратино послушай, как ребята умеют произносить звук [р] в стихотворениях

Мы учим звук «Р»,

Мы «заводим мотор»,

И станет красивым у нас разговор.

Друзей на парад барабанщик ведет,

Строй марширует и громко поет.

***

Мартышка давно в зоопарке живет,

Ей разные фрукты приносит народ.

Каркает, бродит, ворует ворона,

Есть воронята у черной вороны.

***

Огромный и страшный идет носорог,

Грозно он носит на морде свой рог.

Вот крупная груша, а вот виноград,

Хорошими фруктами радует сад.

8. Игра с мячом «Закончи слово».

Учитель-логопед.

Ра-ра-ра

Начинается игра.

Я прошу со слогом Ра :

Мне помочь назвать слова

- Я начинаю слово, а вы добавьте Ра:

Но – ра, го – ра, по – ра, у – ра.

Ро – ро – ро

Мы закончим слогом Ро :

Вед – ро, сереб – ро, доб – ро, пе – ро.

А теперь договорим

Мы слова со слогом Ры :

Гет – ры, го – ры, кома – ры, топо – ры.

9. Подведение итогов.

Учитель-логопед : Ребята, какой звук мы закрепляли в речи на нашем занятии?

Дети – логопаты : Звук «Р».

Учитель-логопед : Вы молодцы, очень старались, поэтому четко и ясно произносим звук [р] и научили нашего гостя Буратино. Буратино вам благодарен.

Ребята вы следите за своей речью и не забывайте про звук [р]. Буратино ты тоже следи за своей речью.

Буратино: Спасибо вам ребята, я буду стараться.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг»Консультация для родителей и педагогов: «Трудный Звук — Ты Наш Друг» " Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь" Бах Ричард. Чтобы.

Презентация к индивидуальному занятию «Трудный звук — ты наш друг!» Индивидуальное занятие на тему:”Трудный звук – ты наш друг!” Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД