МААМ-картинки

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Лилия Мусагитова
Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Тема: Звук «С».

Цель: Закрепление правильного произношения звука «С» в словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

• закрепить правильное произношение звука «С» в словах, словосочетаниях и предложениях;

• развивать фонематический слух;

• обогащать словарный запас;

• совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• формировать самоконтроль за речью;

• прививать внимание к красивой и правильной речи.

Публикация «Звук [с], Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: зеркала маленькие; карточка с изображением шарика; предметные картинки со звуком «С», мяч

1. Организационный момент.

Психологический настрой

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.

– Вы хотите заниматься? (Да)

– Значит можно всем садиться.

2. Сообщение темы.

- Ребята, сегодня мы с вами будем правильно произносить звук «С» в словах и предложениях.

-А чтобы у нас получилось красиво, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

- «Самомассаж языка»

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами,

И в конце поладим ласково губами.

-«Лопаточка»

Рот открыт, широкий расслабленный кончик языка лежит на нижней губе.

-«Заборчик»

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы.

-«Чистим нижние зубы»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком из стороны в сторону.

-«Качели»

Рок открыт. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним.

4. Изолированное произношение звука

- Ребята посмотрите на картинку. Какой слышится звук, когда сдувается шар? «С».

- Давайте красиво произнесем это звук.

- Скажите, как мы произносим звук «С» зубы на что похожи? (Заборчик).

- Кончик языка за верхними или за нижними зубами? (Нижними).

- Воздух холодный или теплый? (Холодный)

5. Игра «Поймай звук».

- Ребята, я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук «С»:

С – Ш – С – Р – С – Н – Ж – С – З – С – Л – С

6. Автоматизация звука (С) в словах, словосочетаниях и предложениях.

- У меня есть картинки. Я буду показывать и называть, что изображено на картинках, а вы по очереди повторять.

(Самолет, салют, салат, полоса, посылка, песок, посуда, доска, каска, стакан, капуста, свекла, редис, сливы, ананас, абрикосы; цветная капуста, острый перец, сладкий перец, сухие листья, сплели кресло, восход солнца. Сорока на суку. Лиса на снегу. Сыпь на спине. У сома усы. В лесу высокие сосны. Светлая сухая солома. Поспели сладкие абрикосы.)

7. Физмкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети потягиваются и разводят руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягиваются, руки поднимают вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Машут руками).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоняются).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

(Шагают на месте)

8. Игра с мячом «Один – много».

-Я буду называть, что один, а вы, что много.

Оса – осы аист – аисты

мост – мосты хвост – хвосты

куст – кусты стол – столы

кокос – кокосы каска – каски

миска - миски

9. Игра «Считай до 10-ти». (Колесо, сумка, кактус)

Одно колесо, два колеса, три колеса, четыре колеса, пять колес, шесть колес, семь, колес, восемь колес, девять колес, десять колес.

10. Итог

- Молодцы, сегодня на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились, скажите, что на занятии вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Звук [М]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: ВЕСНА. Звук М. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий» Логопед: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий». 1. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД