Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий»

Логопед : Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий».

1. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

Логопед : На чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: В поле лестница лежит,

В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит

Дети: Поезд.

Логопед : В город Профессий мы поедем на поезде. Кто управляет поездом?

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „В городе Профессий“» размещена в разделах

Дети: Машинист.

Логопед : Кто ещё работает на поезде?

Дети: Проводник.

Дети рассаживаются на стульчики.

Логопед : Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

Дети произносят слоги на одном выдохе: Ту-Ту-Ту!

Логопед : А теперь посмотрите в окно направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся. Помашем им рукой.

Логопед : Вот мы и приехали в город Профессий.

2. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Логопед : Жители города ждали нас и придумали нам испытание. Нам надо отгадать слово из пяти букв. Букву мы будем получать, выполнив задание.

Сначала мы отправляемся на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

Логопед : Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.

Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.

Дети разбирают картинки.

Логопед : Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе. Образец ответа: Это – врач, он лечит людей.

Дети: Это – столяр. Он делает мебель.

Это – шофёр. Он водит машину.

Это – пожарный. Он тушит пожар.

Это – строитель. Он строит дома.

Это – моряк. Он плавает на корабле.

Это – пилот. Он управляет самолётом.

Логопед : Молодцы. Назовите в слове ЗАГАДКИ ударный гласный звук.

Дети: А!

Логопед : Молодцы! Вы выполнили задание и получаете первую букву: «А».

Логопед вешает букву на доску.

3. Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.

Логопед : Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».

Логопед и дети : Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)

А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко)

Поезд водит – (машинист) (катают кольцо на большом пальце правой руки)

Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)

В школе учит нас – (учитель) (кольцо на среднем пальчике)

Строит здание – (строитель) (кольцо на безымянном пальчике)

Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)

Доску выстругал – (столяр) (катают кольцо на большом пальце левой руки)

В шахте трудится – (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)

В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)

В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)

Кто все знает – (молодец! (кольцо на мизинце)

Логопед : Какой первый звук в слове шарики?

Дети: Первый звук Ш.

Логопед : Вы получаете ещё одну букву «Ш».

4. Игра «Слушай слово не зевай, количество слогов нам называй».

Логопед : Посмотрите, сколько людей разных профессий живёт в этом доме. Называем по очереди жителей дома и делим это слово на слоги.

Логопед : как определить, сколько слогов в слове?

Дети: Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Можно говорить слово и хлопать.

У-чи-тель

Вос-пи-та-тель

Сто-ляр

У-бор-щи-ца

Хи-рург

Логопед : Молодцы, Назовите гласный звук в слове СЛОГ.

Дети: О.

Логопед : Вы получаете следующую букву «О».

5. Речь с движением «На стройке».

Логопед : Мы продолжаем наше путешествие по городу профессий. Где мы сейчас?

Дети: На стройке.

Логопед : Вспомним, как надо строить дом.

Решили как-то дети построить куклам дом (Дети хлопают в ладоши).

Над речкой серебристой, на берегу крутом. (Показывают руками в разные стороны).

Фундамент заложили из камушков с реки (Стучат кулачками друг о друга).

Утрамбовали землю ребячьи каблуки (Топают ножками).

С песком и кирпичами возился весь наш двор (Показывают то в одну, то в другую стороны).

Просеивали известь, готовили раствор (Качают воображаемое сито).

Потом рубанком доски строгали целый день (Строгают воображаемые доски).

Сложили крепко стены, сплели густой плетень (Сжимают ладошки, переплетают пальцы).

Покрыли черепицей, и встал для кукол дом (Складывают ладошки уголком).

Над речкой серебристой, на берегу крутом (Показывают руками в разные стороны).

6. Игра «Собери слово».

Логопед : Поиграем в строителей. Перед вами лежат картинки и кубики со слогами. Выложите из кубиков название предмета, изображенного на картинке.

Весы, азбука, иголка, градусник, лопата, пила, молоток.

Логопед : Молодцы, вы собрали слова. Назовите первый звук в слове КУБИКИ.

Дети: К.

Логопед : Вы получаете букву «К».

7. Игра: «Кому что нужно».

Логопед : Мы находимся на улице Инструментов. Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты. Определите, кому для работы какой предмет необходим и для чего.

Дети: Весы нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты.

Азбука нужна учителю, чтобы учить детей читать.

Иголка нужна швее, чтобы шить.

Градусник нужен врачу, чтобы измерять температуру у больного.

Лопата нужна садоводу, чтобы копать землю.

Пила нужна столяру, чтобы пилить доски.

Логопед : назовите предметы и инструменты, в названии которых есть звук Л.

Дети: Пила, молоток, лопата, иголка.

Логопед : дайте характеристику звука Л.

Дети: Звук Л – согласный звонкий звук! Звук Л – твёрдый.

Подберите к словам звуковые схемы.

Логопед : «Л» – наша последняя буква.

8. Подведение итогов.

Логопед : Посмотрите на буквы. Какое слово можно из них составить?

Дети: Школа.

Логопед : Как вы думаете, почему жители страны профессий загадали именно это слово?

Дети: Чтобы стать хорошим врачом, водителем, строителем надо УЧИТЬСЯ!

11. Положительная оценка деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий» План-конспект занятия «Конкурсы в Ткацкой мастерской в солнечном городе профессий» Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД