Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»

Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»

Цель: Познакомить детей со звуком [Ж]

Логопедические задачи :

1. Развитие неречевых психических функций;

- Развитие произвольного внимания;

- Развитие зрительного, слухового внимания;

- Развитие внимания и памяти;

- Развитие общей и ручной пальчиковой моторики;

- Развитие конструктивного праксиса;

- Развитие ориентировки в пространстве.

2. Развитие речевых психических функций:

- Закрепление словаря по пройденной лексической теме;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

- Развитие фонематического восприятия;

- Определение места звука в слове;

- Закрепление в памяти правильного образа печатных букв;

- Развитие связной речи.

3. Педагогические цели:

- Формирование навыков сотрудничества;

- Развитие умений работать в коллективе;

- Развитие умений слушать, говорить;

- Развитие творческого воображения, инициативы.

Материалы и оборудование:

- Ковролин;

- Домик из картона с согласными буквами;

- Пособие «Домики» для определения звука в слове;

- Мяч;

- Макаронные перья;

- Тетради по грамоте.

Образные технологии:

- ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала);

- здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, общая и мелкая моторика).

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие детей.

Сообщение темы занятия.

Л. : Сейчас я расскажу вам стишок:

Жук жужжит и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Л. : Какой один и тот же звук мы чаще всего встречаем в стихотворении?

Дети: Звук [Ж].

Характеристика звука.

Л. : Дети, что происходит с нашим речевым аппаратом, когда мы произносим звук [Ж]?

Дети: Губы-трубочка, язычок в виде чашечки наверху, боковые края язычка прижаты к верхним боковым резцам, по центру язычка идет теплая струя воздуха.

Л. : Что мы можем сказать об этом звуке?

Дети: Он согласный, т. к. мы не можем его петь.

Л. : В каком домике он живет?

Дети: В домике с синей крышей.

Л. : Положите ручку на горлышко. Оно спит или поет?

Дети: Поёт.

Л. : Этот звук звонкий или глухой?

Дети: Звонкий, он живет в подъезде с колокольчиком.

Л. : Молодцы!

Л. : А еще буква Ж не дружит с буквой Ы, а дружит только с буквой И. А также, у звука [Ж] нет братца, мелкого звука.

Развитие зрительного внимания.

Л. : Сейчас мы из макаронных перьев сконструируем букву Ж.

Дети выполняют задание.

Л. : Молодцы! Заскучал наш звук [Ж], думает он с кем бы ему подружиться.

Л. : Мы можем ему помочь?

Дети: Да.

Л. : Давайте познакомим звук [Ж] с гласными звуками.

Дети: Давайте.

Л. : Какие вы знаете гласные звуки?

Дети: Звуки [а, о, у, ы, и, э].

Д. : Правильно.

Игра с мячом.

Л. : Давайте выйдем на середину группы, встанем в кружок

(Задание по смысловому синтезу, общей моторики)

Л. : Я бросаю вам мяч и звук [Ж], и звук [А]. Какой слог получится?

Ребенок: слог ЖА.

Л. : звук [Ж], и звук [О].

Ребенок: слог ЖО.

Л. : звук [Ж], и звук [У].

Ребенок: слог ЖУ.

Л. : звук [Ж], и звук [И].

Ребенок: слог ЖИ.

Л. : звук [Ж], и звук [Э].

Ребенок: слог ЖЭ.

Л. : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Задание по фонематическому восприятию.

Л. : Какую лексическую тему мы проходим на этой неделе?

Дети: Перелетные птицы весной.

Л. : Умнички! Давайте вспомним в названии каких птиц встречается звук [Ж].

Дети: Журавль, жаворонок.

Л. : Умницы!

Определение позиции звука в слове.

Л. : Сейчас я раздам вам домики. А вы определите в какое окошечко поселим звук [Ж].

Логопед называет слова со звуком [Ж] : жаба, ёж, кожа.

Дети выполняют задание.

Л. : Хорошо! (Исправляет ошибки).

Л. : Сейчас я раздам вам тетрадочки, а вы раскрасите букву Ж. Каким цветом вы будете раскрашивать?

Дети: Синим.

Л. : Почему?

Дети: Буква Ж – согласная, обозначаем синим цветом.

Л. : Вы молодцы!

Л. : Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы» ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает. ЗАДАЧИ: I. Образовательные: 1) Учить составлять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД