Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки?»

Ирина Куницына
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки?»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

- Закрепить (обобщить) знания детей о сказках и сказочных героях

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Где живут сказки?“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность, воображение, творческую фантазию детей.

- Воспитывать активный интерес к сказкам.

Оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, картинки с предметами из сказок, карандаши, листы бумаги А-4.

Ход занятие

- Ребята, К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чтобы поднять настроение друг другу, улыбнитесь. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Садитесь на стульчики. Не забывайте, что сядьте ровно, спинки прямые, ноги вместе.

- Ребята, а вы любите сказки? Что такое сказка? (Дети отвечают).

- Да, правильно, ребята сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.

- Какие бывают сказки, вспомним? (ответы детей)

- Сказки бывают народные и авторские. Также их можно поделить на сатирические, волшебные, бытовые, небылицы и сказки о животных., сказки знакомы всем людям с детства.

- Ребята, а как вы думаете, где живут сказки? (ответы детей)

- А хотите узнать (проверить, на самом ли деле сказки живут в книгах, вокруг нас?

- Предлагаю отправиться в путешествие, в страну сказок. Все хотят? (Да)

- Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

По щучьему велению,

По нашему хотению,

Пусть мы окажемся

В волшебной стране сказок.

- Посмотрите, мы очутились в сказочной стране, где живут книги. Хотите узнать, какие сказки в них спрятаны? (Да)

- Давайте возьмём вот эту книгу. Чтобы узнать какие сказки в ней спрятаны, нам надо разгадать загадки. Готовы? (Да)

1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

2. А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

4. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне,

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

5. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

6. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

7. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- Молодцы отгадали сказки. В этой книги были русские народные сказки, эти сказки написал народ и рассказывал их друг другу. Теперь возьмём эту книгу, чтобы узнать какие сказки в этой книге живут, а в этой книге одни картинки. Рассмотрим картинки и по сюжету узнаем сказки.

1. «Айболит» Корней Чуковский

2. «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен

3. «Спящая красавица» Шарль Перро

4. «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак

5. «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Алексей Николаевич Толстой

- Какие вы молодцы. Когда вы называли сказку, я говорила автора этой сказки. В этой книги поселились авторские сказки, у каждой сказки есть автор.

Физминутка

- А сейчас мы с вами поиграем в сказки и оживим сказочных героев. Я называю героя, а вы его изображаете. Серый волк, Баба-Яга, Иван-царевич стреляет из лука, Буратино с длинным носом, Кощей бессмертный, Сивка – бурка. Какие интересные герои у нас побывали.

- Продолжим угадывать сказки? Вот ещё одна книга. В этой книги спрятаны картинки с волшебными предметами, вы мне скажите, чей это предмет и из какой сказки.

1. Туфелька – «Золушка»

2. Игла – «Кощей Бессмертный»

3. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4. Горшочек – «Горшочек каши»

5. Ковёр – самолёт «Аладдин»

6. Аленький цветочек – «Аленький цветочек»

- Отгадали и эти сказки. Молодцы, много сказок знаете. Эта книга была с волшебными сказками, в этих сказках происходили разные чудеса, которые в жизни не происходят.

- Готовы следующею книгу сказок открыть и узнать, что за сказки в ней живут? А в этой книге спрятан конверт. Давайте откроем его и узнаем какое задание нам приготовила книга. В конверте игра «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы продолжаете. Но надо ещё назвать героев этих сказок.

Заяц - … (хвастун) - заяц, ворона, собака

Заюшкина (Избушка) – заяц, лиса, волк, медведь, петух.

Зимовье - … (зверей) – свинья, гусь, бык, баран, петух.

Три …. (Поросёнка) - волк и поросята

Лисичка – сестричка и…. (волк) - лиса и волк

Волк и … (семеро козлят)

Кот и … (лиса) – волк, медведь, заяц

Медведь и… (лиса)

- Мы узнали, какие сказки живут в этой книге – это сказки про животных. Где главными героями являются животные. Какие сказки ещё вы знаете? (ответы детей)

-Сколько же много разных сказок вы знаете. Но наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы узнали, что есть народные сказки, авторские сказки, волшебные сказки и сказки о животных. Так, где живут сказки? (ответы детей) А сказки живут в книгах и вокруг нас.

-А сейчас давайте нарисуем своего любимого героя (дети садятся за столы и рисуют сказочного героя).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки?»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 07:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД