Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица» (18 фото)

наталья логачева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное обучение

Мурминский детский сад «Теремок»

Муниципальное образование

Рязанский муниципальный район

Рязанской области

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица».

Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Логачева Н. Н.

Цель: Знакомство детей с родным поселком.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Мой дом, Моя улица“» размещена в разделах

• Закрепить знания своего домашнего адреса, особенности внешнего вида дома;

• Развивать психические процессы, связную речь, активизировать словарный запас, закрепить навыки словообразования и словоизменения.

• Воспитывать любовь и интерес к своему родному поселку, дому, детскому саду.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Мой домашний адрес».

2. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».

З. Презентации: «Такие разные дома», «Достопримечательности поселка».

4 Чтение х/л: «Три поросенка», «Пряничный домик», «Заюшкина избушка».

5. Продуктивная деятельность: рисование «Мой дом, в котором я живу».

6. Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница».

Материал и оборудование: Презентация: «Мой дом. Моя улица», игра: «Найди свой дом, назови адрес», «Здания моего поселка», д/игра: «Что сначала, что потом»; для исследовательской деятельности: соломинки, прутья, кубики льда, камни.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на видеописьмо (на экране конверт).

- Ой, ребята, нам пришло письмо! Давайте пройдем тихо на стульчики и послушаем, от кого оно. (На экране появляется поросенок «Наф-Наф»)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»

«Наф-Наф»:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)

- Правильно! Меня зовут «Наф-Нах» из сказки «Три поросенка». А вы знаете, как зовут моих братьев? (Ответы детей. На экране появляются поросята).

- Правильно! Вы помните, что с ними произошло? (Ответы детей).

- А почему, знаете? (Ответы детей).

- Все верно. Дома бывают разные.

II. Основная часть.

В-ль. :

- Ребята, а какие бывают дома?

Игра: «Назови, какой дом?

Цель: образование относительных прилагательных.

Фото «Мой дом. Моя улица»

Из камня – каменный, из дерева – деревянный, из панелей – панельный, из кирпича – кирпичный.

- А в сказках бывают и такие. :

Из соломы – соломенный, изо льда – ледяной, из снега – снежный, из пряника – пряничный.

- А хотите узнать, какой дом самый крепкий и надежный? (Ответы детей).

- Давайте пройдем за столы.

Исследовательская деятельность.

Инструкция:

- Ребята, внимательно слушаем меня, и выполняем вместе со мной!

(На столе лежат предметы: солома, прутья, камни, лед).

№1.

- Возьмите все в руки соломинку, рассмотрите ее. Какая она? (Ответы детей: пустая, легкая, тонкая).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное обучение Мурминский детский сад Теремок Муниципальное образование Рязанский муниципальный район Рязанской области

- А теперь попробуйте ее сломать. Что еще можете добавить про соломинку? (Ответы детей: хрупкая, легко ломается).

Вывод: Дом из соломы – не прочный.

№2.

- Теперь, давайте возьмем в руки прутик. (По аналогии)

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Мой дом

Вывод: Прутик попрочнее соломы, но тоже можно сломать, поэтому дом из прутьев – не прочный.

№3.

- Теперь давайте возьмем в руки кусочек льда. Что вы можете рассказать о нем?

Фото №4 Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Логачева Н Фото №5 Цель Знакомство детей с родным поселком

(Ответы детей: лед холодный, тает в руках и превращается в воду).

Вывод: Дом изо льда холодный и не прочный.

№4.

- У нас остался с вами еще один предмет – камень. Возьмите его в руки и скажите о своих ощущениях. (Ответы детей: камень тяжелый, в руках нагревается, теплый, не ломается).

Фото №6 Задачи Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Мой дом Моя улица размещена в разделах Дом дома домики

Вывод: дом из камня – теплый и прочный!

«Наф-Наф»:

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что каменный дом самый прочный и надежный! Вот у меня – дом крепость! Такой должен быть у поросят! Помогите моим братьям построить крепкие, кирпичные дома! Для этого нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ, вы будете получать строительные материалы!

В-ль. :

- Ну что, ребята, попробуем помочь поросятам? (Да).

1 задание: игра «Скажи наоборот»

Цель: усвоение антонимов.

Фото №7 Здания и строения Дом дома

Дом высокий – низкий, большой- маленький, широкий – узкий, светлый – темный, старый – новый, одноэтажный – многоэтажный, холодный – теплый, крепкий – шаткий (знакомство с новым словом).

- Все верно! За это задание вы получаете кирпичи.

«Наф-Наф»:

- Ребята, к сожалению, наш дом находится в лесу и у нас нет домашнего адреса. А у вас есть? Знаете его? (Ответы детей).

2 задание: игра «Найди свой дом, назови адрес»

Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Открытые занятия Фото №10 Конспекты Развитие речи

Цель: Развитие связной речи.

(Дети на экране смотрят дома. Когда видят свой дом встают и произносят:

- это мой дом. Я живу в, ул. …., дом…., кв. ….) .

- Молодцы! Получаете доски (для строительства пола и потолка).

Дети, «Наф-Наф» предлагает вам немного размяться! Вставайте в кружок!

Физминутка

Я хочу построить дом (руки над головой домиком)

Чтоб окошко было в нем! (руки перед глазами полочкой)

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуть к себе, сомкнуть- разомкнуть,

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырить, руки тянем вверх,

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, Пес ворота охранял (одна рука – «пес» - мизинец отсоединяется от других пальцев)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,

Дождик шел (стряхивающее движение,

И цветок в саду расцвел!

(Дети возвращаются на стульчики.)

- За это задание вы получаете черепицу - это укрывной материал для крыши (знакомство с новым словом).

- Следующее задание – загадка!

Раз – два – три – четыре – пять

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад).

Фото №11 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Закрепить знания своего

- Молодцы! Получаете цемент.

- А какие еще здания есть в нашем поселке? Сейчас узнаем.

Фото №12 Дом дома домики Фото №13 Здания и строения домашнего адреса особенности внешнего вида дома Развивать психические процессы связную речь активизировать словарный запас закрепить навыки словообразования и словоизменения Фото №14 Воспитывать любовь и интерес к своему родному поселку дому детскому саду

(Презентация. Дети смотрят на экран и называют здания, для чего они нужны: почта, школа, муз. школа, аптека, магазин, больница, библиотека).

- Умники! За это задание вы получаете дверь и окна.

- И последнее задание! Вы получили весь строительный материал, но теперь нужно помочь нашим поросятам построить дом по-порядку!

Фото №15 Предварительная работа

Давайте пройдем за столы.

Игра «Что сначала, что потом?

Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, связную речь.

III. Итог.

«Наф-Наф»:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Помогли моим братьям получить весь строительный материал. Теперь они построят себе дом – крепость! И ни один волк не сможет его сломать!

- В благодарность наши знакомые поросята оставили вам мультфильм «Три поросенка»!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 16:39
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД