Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»

Любовь Царькова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке „Репка“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: телевизор, видеозапись, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, грузовая машина, колонка для музыкального сопровождения, призы для детей (раскраски).

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай?

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло видео-сообщение. От кого же оно может быть?

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Давайте посмотрим?

Обращение бабушки и дедушки к детям: «Здравствуйте, ребята! У нас беда, мы никак не можем вытащить репку в огороде, потому что наши помощники-животные куда-то пропали. Мы уже отправили внучку на их поиски, но она у нас такая рассеянная, боимся что не справится. Помогите нам их найти, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке отыскать их помощников?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка - … маленькая;

кубик квадратный а мяч- … круглый;

лук горький, а сахар - …сладкий;

волк злой, а зайчик - …добрый;

зимой холодно, а летом - …тепло;

днем светло, а ночью - …темно;

снег белый, а уголь - …чёрный;

дерево высокое, а трава - …низкая;

суп горячий, а мороженое - …холодное;

дуб толстый, а березка - …тонкая;

дорога широкая, а тропинка - …узкая;

подушка мягкая, а кирпич - …твёрдый.

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кого из помощников бабушки и дедушки мы будем искать, нужно отгадать загадки. Попробуем? Итак, первая загадка:

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

- А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку из-за домика (игрушку).

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?)

- Собачку мы нашли, но прежде чем отправиться в путь на поиски остальных помощников, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Вернемся к нашим загадкам:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка (достает из-за дерева кошку). Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома). Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

- Какого она цвета?

- А как пищит мышка?

Как хорошо, что мы всех нашли, но их нам нужно отправить к дедушке и бабушке домой. Предлагаю вам посадить их в грузовик и попрощаться с нашими шалунишками (посадить животных в машину и отправить).

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде).

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Что мы делали? (Помогали найти помощников).

Ой, опять нам пришло видео-сообщение. Что же в нем?

Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли нам найти наших помощников. Дед, звони внучке, пусть возвращается. Теперь-то мы мигом справимся с репкой. До свидания!

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

- А в завершение нашего занятия, я бы хотела подарить вам вот такие раскраски с изображением персонажей сказки «Репка». Вы можете раскрасить их в свободное время и устроить выставку своих работ.

- На этом я с вами прощаюсь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД