Получи документы

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство

Людмила Виноградова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка».

Тема : «Шахматное королевство».

Задачи: 1 Развивать потенциальные возможности детей. 2. Способствовать развитию воображения, самостоятельность мышления, творческие способности. 3Воспитывать всесторонне развитую личность.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство» размещена в разделах

Материал: комплекты игр в шахматы, фильм – презентация «Шахматы – древняя игра», слайды № 1 «Путин играет в шахматы», слайд № 2 «В И Кандратьев», слайд № 3 «Миша Осипов и Максим Ситник», театральные декорации и атрибуты к театральному действию : «Шахматное королевство», по 32 черно – белых квадратика для аппликации, клей, кисти, салфетки.

Ход деятельности : 1. Мотивация: «Как необычно у нас в группе? Наверное, намечается шахматный турнир!» А вы любите играть в шахматы? Это детская или взрослая игра?

2. Шахматная игра дарит и взрослым и детям радость творчества обогащает его духовный мир. А вы знаете, как возникла шахматная игра? Я предлагаю вам посмотреть фильм – презентацию «Древняя игра». Вы правильно сказали, что шахматы – это игра для всех! Посмотрите, наш президент: В. В Путин – играет в шахматы, губернатор В И Кондратьев – широко распространяет шахматы у нас на Кубани. В шахматы играют не только студенты и школьники, в детских садах, тоже играют в шахматы. И не только играют в шахматы, но и достигают в игре впечатляющих успехов. Вот, например, познакомьтесь: это – Максимка Ситник, на шахматном фестивале «Россия», он занял 3 место, потом он стал серебряным призером г Сочи среди детей, не старше 10 лет, а сам он в это время еще ходил в детский сад. А вот Миша Осипов – он одержал победу над самим гроссмейстером (дети просматривают слайды). Наверное, многие из вас, тоже захотят добиться хороших результатов в игре? Как вы думаете: что для этого нужно? (ответы детей). А что – бы побольше, узнать об этой замечательной игре, я предлагаю вам перенестись в сказочное «Шахматное королевство». Дети и воспитатель подходят к шахматному замку : Вся в квадратах – белых, черных- деревянная доска А ряды фигур точенных- деревянные войска. Королевичи, их передвигают – коротают вечера, (дети в костюмах «белого» и «черного» Королевичей изображают сценку из «Битва Королевичей» а затем играют на напольной большой шахматной доске. Ты, дружок мой, без опаски, без смущения вступай, Словно в мир чудесной сказки, в черно –белый этот край. Что? Змея, Драконы, вас не ждут тут, не беда, Тут зато лихие Кони, и пехота хоть куда! Тут Ферзи могучи, и Слоны отважны, мчаться поперек и вдоль, И совсем как в сказке важный- восседает тут Король! Святослав Король : Я не простой король, а Шахматный! И королевство мое – шахматное, и войско у меня тоже – Шахматное! В моем королевстве каждая фигура имеет свое название и передвигается по своему по волшебной шахматной доске. Я приглашаю вас принять участие в моем королевском параде! (дети одевают шапочки изображающие шахматные фигуры и выступают в роли). Пешки: «Мы – опора короля, Королевского престола, Мы - Пешки Короля! Тра ля ля! Тра ля ля! Шагаем лишь вперед, а не наоборот. По чину нам положен, один короткий шаг, Зато назад не может, нас передвинуть враг! За нами офицеры, за нами Короли, ладьи и королевы и конные полки!

Пешки, пешки, что же скажут пешки? Каждая пешка знает свою роль Если пешки – крепкие орешки, непобедим наш шахматный король!

Ладья: Я, Ладья и я упряма! И хожу я только прямо. Не петляю: прыг да скок, не иду наискосок Так от края и до края – могу двигаться одна Я ведь башня боевая, неуклюжа, но сильна!

Слоны: Если слон на белом поле, встал в начале (не забудь). Он другой не хочет доли – знает только белый путь. А когда на поле черном, слон стоит вступая в бой Ходит правилам покорный, черной тропкой Слон такой. До конца игры слоны – цвету своему верны.

Конь: Прыгнет Конь, подковы – звяк! Необычен каждый шаг! Буква «Г» и так и сяк, получается зигзаг! И повадки у лошадки, необычны и смешны, притаится словно в прятки И – скакнет из –за спины.

Ферзь: Ферзь в Шахматах можно сказать чемпион, и шаг у Ферзя широк, Ферзь может ходить как Ладья и как Слон, и прямо и наискосок.

Фигуры: Король, любит гладкий, расчищенный путь В любую он сторону может шагнуть. Король могуч, но шаг его короткий : Король : Всего на клеточку могу я отойти, в конце игры – могу я в бой ввязаться, а поначалу – прячусь я в кусты!

Фигуры: Зато начеку королевская рать, должны Короля мы оберегать! Король всех главней, всех важней, нет в шахматном войске – важнее вождей!

Ребята, давайте поблагодарим Шахматного Короля, его войско и все Шахматное Королевство за гостеприимство и такое полезное знакомство, ведь нам пора возвращаться в детский сад и начать наш шахматный турнир! Но сначала, в память о нашем «Шахматном путешествии» давайте выполним аппликацию шахматной доски. Дети выполняют аппликацию из 32 квадратиков «Шахматная доска». По окончании приступают к игре в шахматы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда «Шахматное королевство» в группеПредметно-развивающая среда «Шахматное королевство» в группе В детском саду № 44 «Сибирячок» на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства. Задачи: - Развивать умения инсценировать сказки, точно.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство» Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей на основе шахмат. Обучающие задачи: - Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение.

Конспект занятия «Путешествие в Шахматное королевство» Цель: привитие интереса к шахматной игре. Задачи: повторить название шахматных фигур и их расположение на шахматной доске; пополнить словарь.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Фотоотчет «Шахматное королевство»Фотоотчет «Шахматное королевство» В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17», 12 апреля состоялось мероприятие «Открытие шахматного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 08:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД