МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе

Татьяна Демшина
Конспект открытого занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе

Цель: Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее признаках (приметах).

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

• систематизировать знания детей о характерных признаках весны;

• обобщить и расширить представление детей о весне.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Времена года, Весна и ее приметы“ в старшей группе» размещена в разделах

• побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;

• развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», вовлекать детей в речевое взаимодействие;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• упражнять в умении складывать предмет из частей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: иллюстрации по темам «Весна, приметы весны», «Птицы», картинки к игре «Зимой или весной, образец скворечника, математический набор на каждого ребенка, мультимедийная презентация «Весна. Приметы весны», компьютер, мультимедийный проектор, мольберт.

Предварительная работа: сезонные наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем. Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, называя по имени.

игра «Приветствие» - передаем мяч, приветствуя друг друга.

Ребята, придя утром в группу увидела письмо. Давайте узнаем, от кого оно. Отгадайте загадку:

Очень странный старичок, вместо носика -сучок!

По лесу гуляет- лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Действительно, от Лесовичка, который пишет, что у них в лесу все перепуталось, и весна никак не может занять место зимы. Поможем навести порядок? Тогда нам надо будет выполнить задания. В конверте что-то лежит… желтый круг. На что он похож? (на солнце). А вы знаете, что в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. Для это говорили специальные слова-стихи – ЗАКЛИЧКИ. Давайте вспомним одну из них:

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Но вы видите, у нашего солнышка нет лучиков, оно не может согреть землю и пригласить весну. Каждое выполненное нами задание – это теплый лучик, который ускорит приход весны.

(Ребенок вытаскивает первый луч с заданием). Вот и первое задание.

Воспитатель: какое время года закончилось? (зима). Наступила (весна). Что такое Весна? Ответы детей (передают друг другу мячик и отвечают). Да, действительно, Весна – это время пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. Вы знаете весенние месяцы? Какой сейчас месяц? Какой он по счету? А дальше? А следующий? Молодцы. А теперь, вы ребята не скучайте, дружно загадки отгадайте.

Загадки

Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? март

***

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель- в гости к нам пришел… апрель

***

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что это за месяц? май

***

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … — весна —

***

Снежок растаял и с полей бежит проворливый… — ручей —

***

За окном звенит она и поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. — Капель —

***

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? дождь

***

Новоселье у скворца он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы … скворечник

***

Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял, вернулись наши стаи! Перелетные птицы

***

Здесь на ветке чей-то дом ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. дом такой зовут … гнездо

***

Из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает. подснежник

***

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. Сосулька

***

Сперва блеск, за блеском — треск,

За треском — плеск. Гроза

Физкультминутка.

Задание

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Как птицы переживают зиму? (ответы детей). А как называется домик для птиц? (скворечник).

Домик для птиц

Воспитатель: Давайте построим скворечник из математического набора. Но сначала рассмотрим скворечник, а теперь назовем геометрические фигуры, из которых он состоит.

Дети складывают скворечник.

Воспитатель: это было наше задание, и мы с ним справились. Давайте еще один лучик подарим нашему солнышку.

Воспитатель: Правильно ребята. Еще один лучик появляется у нашего солнышка, и оно начинает ярко светить, согревать теплом землю, прогоняет зиму (дети встают со стульчиков полукругом). Мы выполнили все задания, и теперь в лесу у Лесовичка наступит порядок, весна сменит зиму и все пойдет своим чередом.

А мы еще раз позовем Весну песенкой. Мы знаем много песен о весне. Давайте же ее споем.

Минус «Весна-красна идет и песенку поет»

Песня о весне.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Итак, мы сегодня вспомнили приметы весны. Вы занимались отлично. В пакете есть для каждого подарок от Лесовичка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД