Екатерина Димич
Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию «Мастерская сказок»
придумывание сказки
h3]«Мастерская сказок»[/h3]
Цель:
Развивать умение сочинять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.
Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей совместно придумывать сказочный сюжет.
Активизировать и пополнять словарный запас детей.
Помогать правильно строить сложные предложения, использовать в речи предлоги.
Публикация «Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию „Мастерская сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие:
Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
Развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческого воображения детей в речевой деятельности.
Воспитательные:
Воспитать интерес к сказкам.
Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.
Ход:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)
-Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми.
Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они придумывают и записывают интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы, создающие музыку.
-У меня к вам есть интересное предложение! Внимание. Предлагаю вам ребята, превратится сейчас в сказочников. Готовы?
- Итак, начинаем. Чтобы придумать что-нибудь интересное нам понадобятся, ваше творчество, фантазия, а ещё карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом.
Составляя сказку мы будем брать разных сказочных героев, и придумывать совершенно новый рассказ.
- А поможет нам в этом, вот такая сказочная таблица. (модель-схема)
Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте вспомним, что есть у сказки?
- Первое - это начало: Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз. Давным-давно…
- Обязательно используйте сказочные слова.
- Во-вторых - это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное, или волшебное, или загадочное.
- В- третьих - конец сказки. Это то - чем сказка закончилась. Добро победило зло.
- Теперь предлагаю приступить к работе.
Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет волшебным. (помочь детям в поиске героев)
Творческая работа детей. Рассказывание сказок.
-Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам. Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили (рисование можно перенести на вечер).
-Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы детей). (сами сочинили, рисовали иллюстрации)
-Теперь я предлагаю отдохнуть от творческой работы и немного поиграть в игру «Угадай, кто к нам пришёл?» Цель: упражнять детей в умении с помощью различных средств выразительности и характера музыки показать образ героя сказки.
- Правильно. Молодцы. На этом наше занятие окончено, спасибо ребята.