МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство»

Криворак Виктория
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство»

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема : «Грибное царство»

Ход занятия:

(Зал оформлен в виде лесной полянки)

Организационный момент:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Грибное царство“» размещена в разделах

Здравствуйте, дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало светло и уютно.

Сообщение темы занятия :

Сегодня у нас с вами занятие по экологическому воспитанию, но занятие необычное. Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, который полон загадок и чудес. Здесь нас ждёт хозяин леса – Лесовик, который проверит ваши знания, поиграет с вами. В конце путешествия нас ждёт сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.

Ребята, вы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Какие грибы относятся к съедобным?

Дети: К съедобным относятся грибы, которые можно есть.

Воспитатель: Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно, трудно и опасно.

Воспитатель: Ребята, какое время года скоро наступит?

Дети: Скоро наступит время года – весна.

Воспитатель: Какое время года наступит вслед за весной?

Дети: Вслед за весной наступит лето.

Воспитатель: Почему это происходит?

Дети: Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

Воспитатель: Наступит лето, и после дождя появятся грибы. Чтобы вам знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя, мы сейчас с вами поучимся, а кто уже знает названия грибов, от закрепит свои знания. Итак, я приглашаю вас в сказочный лес за грибами.

(перед детьми открывается сказочная полянка)

Воспитатель: Мы с вами попали в настоящее царство грибов, А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны жителям леса;

Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;

Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

Не собирать грибы у проезжей части;

Собирать только известные грибы;

Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку.

(физминутка)

Песня «Грибной урожай» (слова Е. Косцовой – Чучаловой)

Воспитатель: А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шляпка из травы,

Нет под шапкой головы (боровик)

Воспитатель: Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?

Дети: Его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

Воспитатель: Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся не варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник.

Ребята, кто хочет быть боровиком? (надеваю на ребёнка маску – шапочку боровика). Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я …. (подосиновик)

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что чаще всего он растёт под осиной.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

Дети: Это съедобный гриб, У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подосиновиком? (надеваю на ребёнка маску – шапочку подосиновика) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

Воспитатель: Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё – таки их различить?

Дети: На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть подберёзовиком? (надеваю маску-шапочку подберёзовика) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Воспитатель: Какие бывают опята?

Дети: Опята бывают летние и осенние.

Воспитатель: Где они обычно растут?

Дети: Она растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой е достанешь.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть опятами? (надеваю маску-шапочку опят) Полезай к нам в корзинку.

(ребёнок садится в макет корзины)

Воспитатель: Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними потанцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(физминутка)

Музыкально-ритмическая композиция «Дети и природа»

(муз. О. Юдахиной «Песенка о разных языках»)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с берёзой – подберёзовик, с осиной - подосиновик, эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

-Кто знает, что это?

Дети: Это дом для грибницы.

Воспитатель: Правильно, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

-Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришёл? Это старик Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! О каких грибах вы сейчас говорили?

Дети: Мы говорили о съедобных грибах.

Лесовик: А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Дети: Несъедобные или ядовитые.

Лесовик: Какие грибы относят к ядовитым?

Дети: к ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.

Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто – то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)

Лесовик: А почему его так называют?

Дети: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него.

Лесовик: А кто им лечится?

Дети: Им лечатся лоси, проглатывая целиком.

Лесовик: А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб.

Лесовик: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие грибы вы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый гриб - луковица посинеет.

А что можно приготовить из грибов? Как их можно готовить?

Дети: Грибы можно варить, жарить, сушить, мариновать, солить.

Лесовик: Ну вот вы, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну-ка, проверим. Давайте поиграем в игру.

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы».

Лесовик: Молодцы! Ребята, дружите со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Чтобы лес стал вашим другом. Оберегайте его, охраняйте, не мусорите, не ломайте деревья, не рвите цветы, не пугайте птиц. От такой дружбы будет хорошо и вам, и окружающим, и природе. Приготовил я вам угощение, Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня прерывается, но не заканчивается. Мы будем и дальше путешествовать, добывая новые и новые знания.

Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, кому не понравилось - тучку.

Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в зелёное царство» по проекту «Экология» в средней группе Конспект открытого занятия в 1 средней группе «Путешествие в зелёное царство» Ведущий: Осипенко О. М. Турист: Кукушкина С. А. Цели: формировать.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе Цели: 1. Продолжать учить детей, развивать системность мышления в процессе расширения и углубления знаний у детей о временах года (Зима).

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса» Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса Программное содержание (задачи): — образовательные — расширять.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Грибное царство»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 18:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД