Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Полезный полдник» (2 фото)

Яна Бровкина
Конспект открытого занятия «Полезный полдник»

Конспект открытого занятия «Полезный полдник»

Цель:

Формировать у детей интерес к самостоятельной деятельности, стимулировать вкус и обаяние.

Задачи:

формировать представления о свойствах предметов: Запах, цвет, форма, фактура;

• Формировать умения детей самостоятельно чистить от кожуры и нарезать (делить на дольки) фрукты;

• Формировать умения нанизывать кусочки фруктов на деревянные шпажки, соблюдая правила безопасности;

Публикация «Конспект открытого занятия „Полезный полдник“» размещена в разделах

• Развивать тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения;

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

Фрукты: яблоки, бананы, мандарины; сахарная пудра; деревянные шпажки; досточки, пластиковые ножи и тарелочки; фартуки и косынки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приготовить вкусный и полезный полдник, сохраняя в секрете, из чего и как он будет приготовлен. Просит детей помыть руки, надеть фартуки и косынки.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с «волшебным» мешочком обходит каждого ребенка, предлагая достать из него первый попавшийся предмет, угадывая на ощупь, что это такое. Детям попадаются разные фрукты: бананы, мандарины, яблоки. Воспитатель предлагает рассмотреть фрукты, ощупать их, понюхать и назвать какие они (по цвету, форме, запаху и фактуре). Например, яблоко – круглое, зеленое, кожура гладкая, сладкое по запаху и т. д.

Воспитатель предлагает определить, какой из фруктов сильнее всех пахнет.

- Вот из этих фруктов мы сегодня и приготовим фруктовые шашлычки!

Воспитатель предлагает детям очисть от кожуры бананы и мандарины. После того как фрукты все очищены, детям раздаются досточки, пластиковые ножи, шпажки и тарелочки. Воспитатель объясняет правила безопасности при работе с ножом, показывает на какие кусочки нужно разрезать бананы и яблоки. Дети самостоятельно или с небольшой помочью воспитателя делят мандарин на дольки, нарезают бананы кружочками, а яблоки дольками. Обращаем внимание на то, что очищенный банан скользкий и вязкие, яблоки тверже бананов, а мандарины дают много сока.

Конспект открытого занятия «Полезный полдник»

- Ребята, у вас уже готовы фруктовые дольки. Давайте нанижем их на деревянные шпажки, чтобы получился шашлычок. Воспитатель раздает детям по одной деревянной шпажке, объясняя правила безопасности при взаимодействии с ней, показывая, как правильно нанизывать кусочки фруктов.

После того как все шашлычки готовы, воспитатель предлагает узнать детям по виду и по запаху сахарную пудру

- Посмотрите, что за порошок у меня в этой тарелочке? Что это может быть? ( Дети предлагают варианты: мука, соль, сахар) Давайте попробуем его на вкус. Какой он? (Сладкий) Это сахарная пудра, это мелкий-мелкий сахарный порошок. Им посыпают разные булочки, пирожные и другие сладости. Давайте и мы посыпим сахарной пудрой наши фруктовые шашлычки. Дети посыпают фрукты сахарной пудрой.

- Ну вот, наш замечательный полдник готов. Приятного аппетита! (Показываем детям, как нужно держать шпажку, чтобы не пораниться во время еды).

После того, как дети поели, можно поговорить с ними, вкусное ли получилось блюдо, предложить попробовать, как будут ощущаться на вкус фрукты без сахара (после сладких фруктов они кажутся более кислыми или даже безвкусными).

В конце занятия дети самостоятельно убирают посуду, приводят в порядок столы, аккуратно убирают фартуки и косынки.

Фото «Полезный полдник»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Полезный полдник»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД