Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка» (4 фото)

Елена Андреева
Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка»

Задачи:-закрепить знания о лесе; - что такое лес (источник ягод, грибов, кислорода); раскрыть значение природы в жизни людей; - воспитывать бережное отношение к природе; проявлять заботу ко всему живому; - воспитывать умение слушать друг друга, умение поддерживать своих товарищей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная беседа: 1. Беседа о лесе. 2. Рассматривать картины о лесе, о деревьях.

Методические приемы: беседа, загадывание загадок, вопросы к детям, сюрпризные моменты.

Ход занятия:

Ребята, я вчера искала для вас стихотворение. И мне одно очень понравилось. Послушайте его:

"Прогулка в лесу".

Публикация «Конспект открытого занятия „Посылка от Лесовичка“» размещена в разделах

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов,

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам-

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень - тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танец пчел.

Спросить у ребят о чем это стихотворение. Когда его читала, что они представляли, где находились. Что в нем понравилось больше всего.

Стук в дверь.

-Ребята, приходил почтальон и принес нам посылку. Давай-те прочитаем правильно ли эту посылку доставили. (читаю адрес). Куда: детский сад 25 " Цветик- Семицветик " группа 9 (спросить у ребят наш ли это сад и наша группа). От кого: Тайга от Лесовичка.

-Ребята, нам посылка пришла из Тайги. А вы знаете что это такое? (послушать ответы детей).

Тайга- это лес, он очень большой. Там растут разные виды деревьев: ели, сосны, лиственницы, пихты. Это очень густой и темный лес. В нашей Московской области тайги нет, она расположена далеко, в Сибири.

-Запомнили, что такое тайга? Что? (послушать ответы детей).

- А теперь вернемся к посылке, здесь написана, что она от Лесовичка. Вы знаете кто такой Лесовичок? На какое слово оно похожа? ( Игра подбери похожие слова с одним корнем: лес, лесок, перелесок, лесной, лесник, лесоруб и т. д.)

-Значит он связан с лесом.

Лесовичок- это сказочный персонаж, который живет в лесу. Он охраняет лес, бережет его, следит за порядком.

-Ну готовы распаковывать посылку, что бы узнать что прислал нам Лесовичок.

Так,что же тут у нас, какое-то письмо. Давай-те прочитаем:

-Дорогие,ребята!

Я знаю, что вы много знаете о лесе. И хочу вас проверить, так ли это. В моей посылке вы найдете гостинцы из моего леса, расскажите все о них и от куда они.

-Ну что,ребята, вы готовы к такому заданию?

Достаю из посылки разные шишки.

-Ребята, как вы думаете из какого они леса? (хвойного).А почему он так называется? (слушаю ответы ребят).

Ребята,эти шишки все разные, посмотрите, потрогайте. (дать шишки в руки детям).Расскажите мне пожалуйста с какого они дерева (каждая шишка).Показать картинки с деревьями и хвойным лесом. (Похвалить ребят за их правильные ответы).

Достаю из посылки веточку сосны и ели. Посмотреть чем они похожи,а чем отличаются.

Определить какая веточка с какого дерева (подсказка на картинке с деревьями).

-Ребята, а как называется лес где растут одни сосны? (послушать ответы детей,А как,где растут одни ели? (ответы детей).

А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику " Деревья".

Всем в лесу на удивленья

Разные растут деревья

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Дуб расправил свои ветви

И не страшен ему ветер.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла

Шелестят листвой деревья

Словно разговор ведут.

-Ну, отдохнули немножко? Посмотрим что там еще в посылке? Достаю листочки.

Ребята, а листочки из какого леса (ответы детей).А какие лиственные леса вы знаете? Посмотрите какие листочки относятся к березовой роще, а какие к дубраве? (Рассмотреть картинки с деревьями и листочками (при необходимости помощь предложить).

-Как хорошо вы умеете определять леса, какие вы у меня молодцы!

А загадки отгадывать вы умеете?

1. Зимой и летом одним цветом. (елка, сосна).

2. На горе шумит, под горой молчит (лес).

3. Листик колюч, стволик липуч (сосна,ель).

4. Падают с ветки, золотые монетки (листочки).

Какие вы умники! Все загадки отгадали.

Ну,что продолжим смотреть что в нашей посылке? Достаю мешочек,из которого высыпаю и листочки, и шишки.

- Ребята, а листочки и шишки вместе. Может Лесовичок что-то напутал или такое возможно, бывает такой лес в котором есть и шишки, и листочки (послушать ответы детей).

Конечно бывает, вы совершенно правы. Молодцы! Это смешанный лес! А почему он так называется? А чем отличается хвойные деревья от лиственных? (ответы ребят).

Давай-те свами подведем итоги.

Так какие виды лесов бывают (ответы детей). А в начале я вам рассказывала про тайгу, чем она отличается от других лесов?

Значит бывают : лиственные, хвойные, смешанные леса и тайга.

А скажите для чего нам нужен лес? (рассуждение детей).

В лесу чудесный воздух- это целительный настой. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны, ели, аромат березы, дуба очень полезны для человека. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

- Дорогие мои! Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных.

Давай-те мы свами напишем Лесовичку письмо, поблагодарим его за подарки леса. И пошлем ему ваши рисунки про лес, которые вы нарисовали вчера.

Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка»
Фото «Посылка от Лесовичка»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Предварительная беседа
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (2 младшая группа)«Посылка от другого воспитателя»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесовичка» Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гостях у лесовичка». Цель:развитие речевой активности;закрепление знаний о животных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» «В гостях у старичка - Лесовичка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Задачи: • Познакомить детей с разными видами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Конспект игрового занятия «Посылка из деревни» Посылка из деревни Цель: уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские труженики; воспитывать уважение к людям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Развитие речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД