МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»

Сабина Сефербекова
Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

Ознакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Дать представление о том, что вода иногда нуждается в очистке и фильтрации.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде, любознательность.

Оборудование:макет с изображением круговорота воды, прозрачные стаканы, ложки,стаканы с водой на каждого ребенка, краски, ,кисточки, стаканчик с фильтром, листы бумаги, долька лимона и кусочки сахара на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, цифровые образовательные ресурсы.

Предшествующая работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Словарная работа:

- Вода льется, бежит; вода-жидкость.

Вода - это пар, пар - это тоже вода, вода – это лед, лед – это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, прозрачная, лаборатория, фильтрация воды.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, доброе утро! У нас сегодня гости, сколько гостей у давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь

Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Ребята, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости Капелька пришла.

Предлагаю познакомитьсяс Капелькой (показывает на экран). Она много путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Воспитатель:Как вы думаете, где капелькаживёт? 4-тый лишний: 2-3 слайда (Демонстрация презентации).

Дети: В реке, в море…

Воспитатель: Подсказкой будут вам изображения на экране. Вода необходима всем: и животным, и людям, и растениям.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я сейчас расскажу вам одну про капельку.

Жила - была маленькая капелька. Звали ее Капа. Вот она (показ фетровой капельки). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. По небу проплывала дождевая тучка, и капелька прыгнула на нее. Сверху было все видно, и она стала рассматривать землю и заметила красивые, яркие цветы. Капелька превратилась в дождик и попала на цветок, откуда любовалась красотой вокруг нее. Но, Капа очень любопытная, не сидит долго на месте. Она превратилась в росинку и попала в речку, а там познакомилась с речными обитателями. Рядом с речкой росло большое дерево, его корни пили воду из реки. Капелька по корням и по стволу дерева попала на самую верхнюю ветку дерева, а потомпревратилась в белое облако. Вот так с тех пор и путешествует капелька Капа.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка «Ручеёк»

Жил да был ручеёк, Волнообразные движения рук

Зажурчал и потёк. Ходьба по кругу

В тучку превратился, Рисуют в воздухе круг

Капелькой спустился. Присели

Вот и кругооборот, Покружились вокруг себя

Наблюдательный поймёт! Руки в стороны

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Выхлопаете в ладоши, когда услышите слова, которые говорят о том, зачем вода нужна человеку: пить, умываться, спать, готовить пищу, читать, купаться, веселиться, плавать, стирать, смотреть телевизор, мыть пол.

Вот мы с вами и выяснили, что вода человеку очень нужна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Перед нами бутылка с водой из реки. Как думаете, а такую воду можно пить?

Дети: Нет, пить можно только чистую воду.

Воспитатель: Ребята, что делать, если очень хочется пить, а вода грязная?

Дети: Очистить воду.

Воспитатель: Я знаю где нам могут помочь, в лаборатории. Вы хотите там побывать?

Дети:Да!

Воспитатель: В лаборатории работают ученые и лаборанты, люди, которые изучают различные вещества. Предлагаю пройти в лабораторию.

(Дети надевают шапочки)

Воспитатель 2:Я рада приветствовать вас в лаборатории?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуйте, у нас проблема, нам необходимо научиться очищать воду.

Воспитатель 2: Я вам помогу. Но сначала раскрою несколько секретов воды. Ребята, ответьте, что может делать вода?

Дети: Журчать, течь, литься, бежать.

Воспитатель 2: А давайте это проверим.

Опыт 1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель 2: Перед вами стоят два стакана. Один – пустой, а в другой с водой. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте. Что мы видим?

Дети: Вода льется.

Воспитатель 2: Верно, вода льется потому, что она какая?

Дети:Жидкая.

Воспитатель 2: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Белого, никакого (ответы детей)

Воспитатель2: Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель 2:Опустите ложку в воду. Что мы наблюдаем?

Дети: Ложку видно в воде.

Воспитатель2: Ложку мы видим почему?

Ответы детей

Воспитатель2: Вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная. Что будет, если в один стакан добавим краску?

Дети: Она станет цветной.

Воспитатель2: У воды есть еще один секрет! Предлагаю понюхать воду. Что вы чувствуете?

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Дети: Ничего

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель 2: Верно, вода не имеет запаха. Но, если мы добавим лимон, то что случиться с водой? Дети: Она будет пахнуть лимоном.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель 2: А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель 2: Верно, вода не имеет вкуса. А теперь предлагаю положить в стаканы с водой кусочек лимона и попробовать воду. Какой она стала? Дети: Вкусная, кислая.

Воспитатель 2: Да, вода стала кислой. Итак, вы можете теперь ответить на вопрос, какая вода?

Дети: Без запаха, бесцветная, безвкусная.

Воспитатель 2: Теперь, когда вы знаете секреты воды, помогу вам очистить грязную воду.

Эксперимент «Как воду сделать чистой»

Воспитатель 2: Для очистки воды надо применять фильтр. Посмотрите на столе лежат предметы, которые нам помогут, что вы видите?

Дети: Вата, ткань.

Воспитатель2: Из этих предметов очень просто изготовить фильтр: берем воронку, вкладываем в нее вату и пропускаем грязную воду. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:Вода стала чистой.

Воспитатель 2: Верно, теперь вот такую очищенную воду можно кипятить, а потом пить. Ребята, наши опыты на сегодня закончены, я надеюсь, они пригодятся вам в жизни. Вам понравилось в лаборатории?

Дети: Да.

Воспитатель 2: Ребята, у меня для вас есть еще один секрет – необычные листочки. (Раздаетлисты бумаги, на которой с помощью свечи нарисованы капельки). Посмотрите на них, вы что-нибудь видите?

Дети: нет. Листы чистые.

Воспитатель2: Увидетьизображение вы сможете, если закрасите листы бумаги краской. Но прежде, чем приступить к рисованию, предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Водичка - вода»

Водичка, вода Руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз

Закатали рукава Одной рукой ведут по другой руке от кисти до локтя вверх, меняют ручки

Будем руки мы мыть Трут руки

Мылом мылить Круговые движения одной руки о другую

И сушить Встряхивают руками

Воспитатель 2: Предлагаю занять свои места за столами и приступить к работе.

Дети рисуют.

Воспитатель 2: Ребята, какие вы молодцы! Что же изображено на листах?

Дети: Капельки!

Воспитатель:Ребята, как интересно было в лаборатории, но нам пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, что мы нового сегодня на занятии узнали?

Где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Мы сегодня говорили о воде и ее свойствах, узнали, что она жидкая, бесцветная, безвкусная, научились очищать воду. А что сегодня для вас было сложным? А что интересным? Какое настроение было у вас на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все хорошо поработали, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД