Получи документы

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет (5 фото)

Юлия Харькова
Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту)

Задачи.

1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство, подбирать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

2. Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов (одно свойство – цвет).

3. Познакомить с карточками-символами свойств блоков (цвет, форма, размер).

Материал.

Публикация «Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша „В гостях у Красной Шапочки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Логические блоки Дьенеша.

Карточки символы свойств (цвет, форма, размер).

Прямоугольники светло-коричневого цвета («клумбы») по количеству детей.

Картинки: Красная Шапочка, цветы. Цветы отличаются друг от друга цветом, формой и количеством листочков (1 и 2 листочка)

Атласная ленточка для бус 1,5 метра

Раздаточный материал: таблицы для самостоятельной работы, логические блоки Дьенеша (наборы по количеству детей, 1 набор для сборки бус)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поехать в гости к Красной Шапочке. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: В гости мы поедем на поезде. Занимайте места!

Дети встают друг за другом, изображая вагончики. Воспитатель изображает паровоз – становится впереди всей колонны.

Воспитатель: Поехали!

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Ехали, ехали и приехали! (Дети становятся возле столов с картинками). Ребята, посмотрите: Красная Шапочка посадила на цветочных клумбах цветы. Она хочет около каждого цветочка посадить еще один – так, чтобы два цветочка были друг на друга чем-то похожи. Давайте мы ей поможем. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам не ошибиться и правильно выполнить работу, давайте внимательно посмотрим на цветы. Что мы можем сказать про их цвет?

Дети: Ест цветы синие, белые и розовые.

Воспитатель: Молодцы! Да, Красная Шапочка посадила на цветочной клумбе белые, синие и розовые цветы. Что можно сказать про форму цветочков?

Дети: Форма разная у цветов. Есть ромашка, василёк и тюльпан.

Воспитатель: Да, именно эти цветы растут на клумбе. Молодцы! Мы с вами уже два признака рассмотрели – цвет и форму. Это всё или есть еще какой-то признак, по которому можно сравнить цветочки друг с другом?

Дети: Есть цветочки, у которых на стебельке один листочек, а ест цветочки, у которых два листочка.

Воспитатель: Молодцы! Есть цветочки, у которых на стебельке один листочек, а ест цветочки, у которых два листочка. То есть мы можем сравнить цветочки друг с другом еще по одному признаку – количеству листочков. Молодцы! Приступаем к работе.

Самостоятельное задание №1

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет

Воспитатель: Молодцы, все справились с работой! Ребята, пока Красная Шапочка сажала цветы, котенок Васька пошалил и раскидал пуговицы (блоки). Коробки, в которых лежат пуговицы, не простые. У каждой пуговицы в коробке свое место, оно обозначено карточкой (таблица). Только вот беда: Красная Шапочка не знает, что эти карточки обозначают цвет пуговицы. А вы знаете?

Дети: Да, они обозначают цвет пуговицы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Красной Шапочке найти для каждой пуговицы своё место в коробке. Согласны?

Дети: Да!

Раздать детям коробочки с блоками и таблицами для самостоятельной работы.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не ошибиться и правильно выполнить работу, давайте все вместе вспомним, что обозначает каждый знак. Пуговицу какого цвета вы положите в клеточку со знаком (показывает карточки с символами – дети отвечают). Молодцы! Можно приступать к работе.

Самостоятельное задание №2

Фото «В гостях у Красной Шапочки»

Воспитатель: Молодцы! Пуговицы по коробкам разложили. Ребята, Красная Шапочка хочет подарить бабушке красивые бусы. Вот бусинки для бус (поставить коробку с блоками на стол). Вот ниточка для бус (прикрепить к магнитной доске ленточку). Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать бусы из бусинок. (Дети соглашаются) Отлично, но перед началом работы нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины.

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели,

Две кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я подарил.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша  для детей 3–4 лет - фото

Воспитатель: Чтобы бусы получились красивые, мы будем выбирать бусины с помощью карточек-символов. Посмотрите, какую вы возьмете бусину, согласно выбранной вами карточке.

Дети берут карточку, отвечают на вопрос и выполняют задание.

Самостоятельное задание №3

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились для бабушки. Думаю, ей понравиться. Ребята, Красная Шапочка идёт к бабушке отнести пирожки. Давайте мы и ей сделаем бусы. Посмотри, я уже надела бусины на ниточку, осталось только их раскрасить. Красная Шапочка попросила нас раскрасить бусы так, чтобы рядом не было бусин одинакового цвета.

Самостоятельное задание №4

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша В гостях у Красной Шапочки для детей года адаптированный по возрасту Задачи

Дети раскрашивают геометрические фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета.

Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились! Давайте подарим их Красной Шапочке. Ребята, погостили мы у Красной Шапочки, пора и домой.

Чем мы сегодня занимались? Как помогли мы Красной Шапочке (цветы на клумбе посадить, бусы красивые собрать, бусы для Красной Шапочки раскрасить? Прощаемся с ней (дети машут рукой) и занимаем места в поезде. Поехали!

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:38
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД