Получи документы

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» (1 фото)

Письменная Елена
Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа

город Шарья Костромской области

Опыт работы по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»

Автор: Письменная Елена Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория

г. Шарья, 2015г.

Описание опыта.

Концептуальные основы и методологические подходы.

Публикация «Опыт работы по теме: „Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

…Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей – неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм.

Даже детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок ХХI века рано знакомится с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает её азы.

Одним из требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле. Важным при подготовке детей к учебной деятельности развитие сенсорных эталонов.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В ряде работ отечественных и зарубежных психологов и физиологов (М. П. Денисова и К. Л. Фигурин, А. И. Бронштейн и Е. П. Петрова, Н. И. Касаткина и А. И. Левикова, М. О. Шрифтзетцер, Дж. Гибсон и др.) показана важная роль повышения тактильной чувствительности, слухового анализа в развитии восприятия.

Исследования развития детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью (Ананьев Б. Г. Рыбалко Е. Ф.).

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Р. С. Немова выдвинул идею о том, что в этом возрасте дети, пользуясь системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Применение их дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы. Старшим дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

Исследования отечественных психологов П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца доказывают, что применяемые в дошкольном детстве формы, познания имеют непреходящие значение для дальнейшей учебной деятельности ребёнка. При недооценке важности этой проблемы, по мнению К. В. Бардина, можно получить негативные результаты. "Не заложите этих основ - и вам придётся столкнуться с немалыми трудностями".

Отечественные исследователи (Т. Т. Бетелева, Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер) при изучении возрастной динамики выявили, что пяти - шестилетний возраст является сензитивным в становлении мозговых механизмов, что имеет важное значение для обучения. Доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский считает, что по своим функциональным характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка готов к усвоению значительной по объему и сложной по качеству информации.

Итак, исследуя дошкольников, учёные убедились: почти любой ребёнок, если создать ему благоприятные, тепличные (в позитивном смысле) условия, способен на очень высокое потенциальное развитие. Недаром нейрофизиолог А. И. Шеповальников утверждает: "Электро -энцефалограммы дают объективную картину активности мозговых структур при различных нагрузках. Большинство детей страдает не от избытка, а от недостатка информации".

Главную педагогическую задачу развития дошкольников Л. М. Кларина видит в создании таких условий, при которых у ребенка возникло бы желание научиться и имелась бы возможность — это сделать. Такое желание возникает тогда, когда он сталкивается с трудностью, когда для его преодоления необходимо овладеть новыми умениями, когда проявляется потребность учиться, когда он получает удовольствие в процессе учения и когда, наконец, на помощь ребенку приходит игра - это самостоятельное открытие мира. Но интерес к игре пропадает, если вовремя не внести в нее нечто новое, что вновь приведет к открытиям. Словом, играть и учиться - вот правило работы с дошкольниками. Причем учиться нужно так, чтобы это воспринималось как игра, как самоценная деятельность, результат и процесс которой интересен ребенку и доставляет ему удовольствие.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают сенсорное развитие детей. Наиболее эффективным пособием для развития сенсорных эталонов являются блоки Дьенеша. Венгерский учёный Золтон Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре. При этом Золтон Дьенеш подчёркивал, что содержанием игры может стать вполне серьёзная и сложная тема. Именно в игре дети смогут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы. Исходя из этих принципов, Дьенеш и придумал логические блоки и свою теорию «Новой математики».

Логические блоки Дьенеша на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификации обобщение; логическое мышление; творческие способности и познавательные процессы: восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. В процессе игр развиваются способности к моделированию и конструированию. А самое главное, играть этими кубиками будет интересно и малышам двух-трех лет и пятилетним дошколятам. А некоторые игры заинтересуют даже первоклашек.

Переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. От того, каким будет его знакомство с этим миром, что он ему подарит, зависит, подружится ли с ним ребенок, или будет себя чувствовать в нем чужим и незащищенным. Игры с блоками Дьенеша не спеша и осторожно приоткроют дверь в этот мир, и если это будет осуществляться систематично, то можно быть уверенным в результате: сформированные сенсорные эталоны и тренируемые интеллектуальные процессы станут помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой.

«Детей надо учить тому, что им пригодиться, когда они вырастут»

Аристилл

Актуальность

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности.

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.

Блоки Дьенеша относятся к современным образовательным технологиям, которые помогают в непринуждённой обстановке развивать у детей сенсорные эталоны.

Поэтому поставила перед собой цель:

Создать условия для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша.

Задачи:

1. Разработать проект «Занимательные фигуры».

(приложения 1)

2. Составить систему работы для реализации задач проекта для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста.

(приложения 3)

Задачи по развитию детей.

Младший возраст

1 Познакомить детей с блоками Дьенеша.

2. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной блоков.

3. Формировать умение выявлять блок по одному, двум свойствам.

4. Формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать по одному, двум свойствам.

5. Побуждать детей к воссозданию силуэтов из блоков по образцам и без них.

6. Познакомить детей с карточками символами.

7. Развивать умение кодировать и декодировать информацию.

8. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

9. Развивать мышление, познавательные процессы.

10. Развивать творческие способности, воображение.

11. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Старший возраст

1. Формировать умение абстрагировать блок по трём, четырём признакам.

2. Формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать по трём, четырём свойствам.

3. Развивать умение кодировать и декодировать информацию со знаком отрицания «не».

4. Побуждать самостоятельно пользоваться знаками – символами наличия свойств и их отсутствия.

5. Способствовать умению разбивать множества блоков по одному свойству на два класса.

6. Способствовать умению разбивать множества по двум совместимым свойствам на четыре класса.

7. Стимулировать самостоятельному составлению детьми логических задач на классификацию по совместимым свойствам.

8. Развивать пространственные представления.

9. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

10. Развивать логическое мышление, познавательные процессы.

11. Развивать творческие способности, умение моделировать, конструировать.

12. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Условия для реализации цели

Считаю:

1. Создание проекта «Занимательные фигуры». (приложение 1)

2. Создание развивающей среды.

3. Составление перспективного плана по формированию сенсорных эталонов во всех возрастных группах. (приложение 3)

Основные принципы, на которые опиралась в работе:

1. Принцип психологической комфортности

Это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя “как дома”, снятие стрессообразующих факторов, ориентация дошкольников на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от процесса познания. Использовала при организации совместной деятельности. (приложение 5, 6)

2. Принцип минимакса

Данный принцип позволяет учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом. Так, один ребенок ограничится минимумом, а другой – возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, то есть дети сами выберут свой уровень по своему возможному максимуму. Использовала при индивидуальной работе с детьми, самостоятельной деятельности детей. (приложение 1, 12)

3. Принцип системности

Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности. Использовала при написании перспективного плана. (приложение 3)

4. Принцип доступности

Предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту. Использовала при написании перспективного плана, создании картотек игр на каждую возрастную группу, настольных игр. (приложение 3, 10, 11, 12)

5. Принцип ценности личности и её уникальности

Заключается в признании самоценности личности каждого ребенка, неповторимой индивидуальности, способности детей и, соответственно, необходимости построения воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на максимальную реализацию этой индивидуальности. Использовала в совместной деятельности, индивидуальной работе. (приложение 1, 12)

6. Принцип деятельности

Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми. Использовала на НОД, совместной деятельности. (приложение 3, 4)

7. Принцип вариативности

У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора. Принцип дает свободу творчества и самому педагогу, помогает ему находить бесконечное множество различных вариантов реализации требуемого содержания в работе с детьми. Использовалось в самостоятельной и совместной деятельности детей. (приложение 12)

8. Принцип творчества

Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Используется в совместной и самостоятельной деятельности. (приложение 3, 12)

9. Принцип непрерывности

Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения. Используется в перспективном плане, в картотеках игр на каждую возрастную группу. (приложение 3, 10, 11)

10. Принцип гуманизации

Представляет собой процесс, направленный на развитие личности ребенка как субъекта творческой деятельности. Гуманизация составляет важнейшую характеристику образа жизни педагогов и детей, предполагающую установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений, направленных на сохранение социально-эмоционального здоровья. Использовала на совместной деятельности, индивидуальной работе. (приложение 5, 6)

Вся работа опиралась на следующие методы обучения.

1. Практический метод

Направлен на усвоение определенных способов действий с блоками, карточками, схемами, кубиками и т. д. Практический метод предполагает и организацию упражнений. Как в форме совместной деятельности, так и в виде самостоятельной работы с раздаточным материалом. (приложение 5, 12)

2. Наглядный метод

В числе наглядных методов используются такие, как: рассматривание схем, моделей, карточек-свойств. Это помогает раскрыть смысл вводимых математических понятий посредством их образной подачи, а подключение резервов образного мышления к усвоению абстрактных математических зависимостей существенно облегчает усвоению и запоминанию материала. Это создаёт в процессе обучения благоприятные условия для формирования таких умственных действий, как классификация, анализ, синтез, обобщение, что в свою очередь способствует повышению уровня знаний, умений, навыков ребят. Наглядность активизирует детей и служит опорой произвольной памяти, и поэтому я считаю ее очень эффективной. (приложение 5, 6, 12)

3. Словесный метод

Наряду с практическими и наглядными применяются и словесные методы, и приемы: объяснение, пояснения, инструкции, указания, вопросы к детям. Вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей. В ходе работы с раздаточным материалом спрашиваешь то одного, то другого ребенка, что, как и почему он делает. Сопровождение действия речью позволяет детям его осмыслить, заставляет задумываться, анализировать, сравнивать, сопоставлять. Указания и пояснения направляют и планируют деятельность детей. Кроме того, используются такие приемы как контроль и оценка. Они выступают в тесной взаимосвязи друг с другом. Контроль осуществляется при наблюдении за процессом выполнения детьми задания, результатами их действий, ответами. Он сочетается с указаниями, пояснениями, разъяснениями, непосредственной помощью, включает исправление ошибок. Оценке подлежали способы и результаты действий детей, поведение ребят. Этот прием используется по ходу и в конце выполненных упражнений, проводимых игр, совместной деятельности. (приложение 5, 6)

4. Игровой метод

Предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: вопросами, объяснениями, указаниями и т. д. Применяются разнообразные действия с игрушками, игровыми материалами, имитация действий и движений, элементы соревнования, прятанье и поиск предметов. Всё это создаёт у детей положительный эмоциональный настрой, повышает активность и заинтересованность. (4, 5, 6)

Основные формы работы.

1. Совместная деятельность.

2. Самостоятельная деятельность.

3. Индивидуальная работа.

4. Игры:

Дидактические игры;

Настольно – печатные;

Подвижные;

Сюжетно – ролевые.

Совместную деятельность провожу один раз в неделю, а полученные знания и умения закрепляю в течение недели в индивидуальной работе с детьми. Дидактические игры использую по возрасту детей - младший (вторая младшая, средняя группы, старший – (старшая и подготовительная группы, но также провожу эти игры в любом возрасте, усложняя или упрощая задания. В своей работе большое внимание уделяю настольно – печатным играм (приобретено и сделано много игр). Дети любят играть в настольные игры в самостоятельной и совместной деятельности. В подвижных играх блоки использую как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек. Дети любят играть в сюжетные игры, используя блоки, например, в игре магазине блоки — это деньги, а кодовые карточки - цена. В игре автобус блоки — это билеты, а кодовые карточки места в автобусе. В изобразительной деятельности блоки используем как трафареты (дети обводят, затем вырезают, раскрашивают или штрихуют). В самостоятельной деятельности дети конструируют из блоков постройки, узоры.

Средства

-В работе с детьми:

Математический уголок.

Логические блоки Дьенеша.

Авторские настольные игры.

Изготовленные настольные - печатные игры.

Картотеки игр для младшего и старшего возраста.

Перспективный план.

-В работе с родителями:

Для того чтобы достичь положительного результата привлекла родителей.

Провела консультации (приложение 8, 9)

На родительском собрании рассказала о системе работы с логическими блоками Дьенеша, показала совместную деятельность.

Привлекла к приобретению блоков Дьенеша, игр.

Привлекла к изготовлению настольных игр.

- В работе с воспитателями:

Познакомила с опытом работы на тему: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»

На городском профессиональном объединении представила выступление по теме: «Использование блоков Дьенеша в работе с младшими дошкольниками». (приложение 7)

Результаты.

Реализуя поставленные цели и задачи (1.09.13 по 31.05.15, используя выше перечисленные формы, методы и средства организации детей, в соответствии с перспективным планированием, я получила результат:

2 младшая группа Средняя группа

Высокий – 53% Высокий -67%

Средний – 33% Средний – 27%

Низкий – 14% Низкий – 6%

В сравнении с высоким уровнем повысился на 14%

С средним уровнем понизился на 6%

С низким уровнем понизился на 8%

По результатам двух лет работ видим следующие достижения детей. Дети умеют выделять форму, цвет, размер, толщину блоков; умеют выявлять, классифицировать блоки по 1и 2 свойствам, декодировать информацию; у детей развивается речь и мышление; дети стали самостоятельные, уверенные в себе.

Тезаурус

1. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений – цвета, величины, формы предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т. д.

2. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

3. Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

4. Блоки Дьенеша – учебно-игровое пособие для детей 3-7 лет.

Литература

1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

2. «Программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под ред. Л. А Парамоновой.

3. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (Под ред. А. А. Столяра. М., «Просвещение», 1988, гл. 3.17).

4. М. Фидлер. «Математика уже в детском саду» М., «Просвещение», 1981.

5. «Логика и математика для дошкольников» Методическое издание Е. А. Носова; Р. Л. Непомнящая. (Библиотека программы «Детство») «Санкт – Петербург», «Акцидент» 2000г.

6. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе/ авт. – сост. Е. А. Казинцева, И. В Померанцева, Т. А. Терпак – Волгоград: Учитель, 2011г.

7. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2009г.

8. Сайт: http://dohcolonoc.ru/cons/2235-igry-s-blokami-denesha-kak-sredstvo-formirovaniya-predposylok-uchebnoj-deyatelnosti-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

9. Сайт: Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac54.htm

10. Сайт: http://bebygarden.ru/sistema-rabotyi-s-blokami-denesha/

11. Сайт: http://www.labirint.ru/books/388499/

12. Сайт: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/08/31/perspektivnyy-plan-didakticheskikh-igr-po-rabote-s-logicheskimi-1

13. Сайт: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=135187

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:58
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД