Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара

Людмила Барабашова
Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара

Задачи:

Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить и обогатить знания детей о свойствах сахара. Совершенствовать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Закреплять умение строить модели любого вещества из карточек с изображением маленьких человечков (модель чая). Учить понимать содержание небылиц, анализировать их с точки зрения достоверности фактов. Закреплять знания детей о различных состояниях воды. Развивать воображение, внимание, желание творчески работать, умение логически мыслить. Воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия „Секреты повара Сиропчика“, Ознакомление со свойствами сахара» размещена в разделах

Материал к занятию : ширма, поварский колпак, фартук, кастрюля, половник, сахар-песок, сахар-рафинад, фрукты, конфета, чайные чашки с чаем, чайные ложечки, сахарница, тарелочки-розетки, наборы карточек с изображением маленьких человечков, блюдца, зубочистки, форма для разлива конфет-леденцов, аудиозапись спокойной музыки, песня «Улыбка», электроплита, электрочайник, прихватки, сковорода.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу.

За ширмой звенит ложка в стакане, стучит половник по кастрюле, кто-то напевает.

В: Кто там прячется за ширмой? Отгадайте мою загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Пирожные, конфеты,

Все завтраки, обеды?

(Ответы детей)

Из-за ширмы появляется повар Сиропчик.

С: Здравствуйте, ребята. Я повар Сиропчик. Варю компот из сухофруктов. Я их сам заготавливал. Отдыхал прошлым летом в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожица у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыл надеть шапку и отморозил уши.

Дети анализируют небылицу.

С: Но и это еще не все. Один мой знакомый повар готовил обед. Послушайте, что у него получилось.

Сиропчик читает стихотворение О. Григорьева «Повар»

С: А что бы вы положили в компот?

(Ответы детей)

С: У меня есть друзья – маленькие, волшебные человечки, с помощью которых можно построить модель любого вещества. Вы, наверное, их знаете. Какие они бывают?

(Ответы детей)

С: Ребята, как вы думаете, какие человечки будут жить в компоте? Давайте построим модель компота. Сначала нужно взять кастрюлю и поставить ее на плиту. Кто хочет показать, какая это кастрюля, выходите. Какие вы человечки?

Дети: Мы твердые человечки, крепко держимся за руки.

(Дети берутся за руки и образуют полукруг)

С: Теперь нужно налить в кастрюлю воды. Кто будет показывать воду? Какие вы человечки?

Дети: Мы жидкие человечки, руки у нас опущены.

С: Теперь нужно положить в воду фрукты и насыпать сахар. Кто покажет фрукты и сахар?

(Сиропчик уточняет из каких человечков состоят фрукты и сахар)

С: Варится наш компот. Ах, как вкусно пахнет. Я все думаю, почему это?

Дети: Это пар. Когда компот варится, из него выскакивают газообразные человечки и бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать.

С: Ах, какой вкусный и ароматный компот получился. Но что-то он какой-то кисленький. Кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

(Ответы детей)

С: Как вы думаете, из каких человечков состоит сахар?

(Ответы детей)

С: А может сахар состоять из жидких человечков? Я вам сейчас это докажу.

Опыт 1.

В чайные чашки налить чай (1/2 чашки)

С: Попробуйте чай. Какой он?

Дети: Несладкий

С: А почему? (Ответы детей) Давайте положим по ложечке сахара в чай. Вы видите на дне стакана кристаллики сахара. Из каких человечков сейчас состоит сахар?

Дети: Из твердых

С: А теперь размешайте сахар в стакане. Что произошло? Почему?

(Ответы детей)

С: Продегустируйте чай теперь. Он сладкий. А где еще сахар может легко растворится? В какой жидкости быстрее растворяется сахар : в горячей или холодной?

(Ответы детей)

С: Ребята, давайте построим модель стакана со сладким чаем.

(На каждого ребенка тарелочка-розетка с набором карточек с изображением маленьких человечков. Дети выстраивают модель чая.)

С: Ребята, а как вы думаете, какой самый главный компонент в чае? Без чего чай никогда не получится? А из каких человечков состоит вода? А всегда ли человечки воды только жидкие?В каких случаях вода бывает твердой? Газообразной?

Сиропчик читает стихотворение о воде.

Подвижная игра «Капельки»

С: Загадаю я вам загадку

Я бел как снег

В чести у всех

И нравлюсь вам

Да во вред зубам.

(Ответы детей)

С: В народе говорят «Белый камень во рту тает» Вот сейчас мы проверим эту народную мудрость. Возьмите по кусочку сахара в рот. Что там происходит? Права ли народная мудрость? А полезен ли сахар?

Игра «Полезно – вредно»

С: Ну вот, вы узнали, что сахар может состоять из твердых человечков, а потом превращаться в жидких, растаять. А может ли сахар состоять из газообразных человечков?

Опыт 2. Насыпать на разогретую сковороду несколько кристалликов сахара.

С: Чувствуете запах жженого сахара? Из твердых человечков сахара получились газообразные. А как вы думаете, что еще придает аромат в компоте?

(Ответы детей)

Подвижная игра «На грядке, на ветке»

С: Интересно, а вы сможете узнать фрукты по запаху.

Игра «Узнай по запаху», игра «Узнай по вкусу»

Последнему ребенку Сиропчик дает конфету.

Дети замечают, что конфета – не фрукт.

Сиропчик беседует с детьми о разных конфетах.

Пальчиковая гимнастика «Кискины ириски»

С: А вы знаете, как делают конфеты? Я сейчас приготовлю для вас конфеты-леденцы.

(Сиропчик показывает и рассказывает, как и что делать.

Объясняет, что сахар может из твердых человечков превратиться в жидких, а затем опять в твердых)

Дети наблюдают, делают выводы.

С: А пока наши леденцы застывают, давайте потанцуем.

Танец «Улыбка»

Воспитатель вносит остывшую форму с леденцами.

Сиропчик открывает форму и угощает леденцами детей и взрослых.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству со свойствами песка «Игрушки-потеряшки» Цель: Продолжать знакомить детей с песком, его свойстве укрывать предметы. Задачи: 1. Формировать представление об укрывных способностях.

«Повара готовят обед» Конспект итогового занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей давать полные ответы, при рассматривании картины. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о профессии.

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: - Формировать первоначальные представления о профессии повара, о.

Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики «Лист бумаги и его друзья». Для второй младшей группы. Программное содержание: Знакомить со способами обследования предметов (бумагой);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД