Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Надежда Котик
Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Задачи на развитие познавательных способностей

• Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет.

• Формировать умение группировать предметы по заданному признаку (круглые, могут катиться).

• Закрепить понятие из какого материала можно слепить колобка.

• Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи на развитие связной и грамматически правильной речи:

• Учить отвечать на вопрос «Почему?» развернутой фразой.

Ввести в речь детей следующие прилагательные: ароматный, круглый, мягкий, румяный.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Сказка в гости к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

• Воспитывать умение слышать взрослого и друг друга.

• Создать хорошее настроение от выполненной работы и оказанной помощи.

Техническое обеспечение: музыкальный центр

Материал: игрушки - колобок, мяч, яблоко, кубик, руль, куклы би-ба-бо бабушка и дед; ширма настольная, кукольный стол, посуда; сюрпризная коробка; соленое тесто для лепки, дощечки по количеству детей, салфетки для рук, набор бусинок больших и маленьких для оформления глаз и рта колобка.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций разных художников, инсценирование отдельных фрагментов.

Ход занимательной деятельности

Вводная часть

Создание мотивации:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, но он такой хитрец спрятался в волшебной коробке. Хотите узнать, кто там спрятался?

Дети: Да (дети по одному подходят и на ощупь узнают, кто спрятался в коробке). Воспитатель по ходу обследования задает наводящие вопросы детям.

Воспитатель: Саша подойди, потрогай, догадался, что в коробке?

Ребенок: Что то круглое.

Воспитатель: Давайте послушаем подсказку (слушаем фрагмент из сказки, дети отгадывают.

Воспитатель открывает коробку показывает игрушку всем детям и говорит: - Отгадали молодцы. Правильно это колобок (достается колобка из коробки) :

- Колобок-колобок

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на Солнышко похож.

Положили колобок

Остудиться на окошко,

Колобок с окошка – скок,

Покатился по дорожке. (В. Шипунова)

Основная часть

Ребята, а почему он покатился по дорожке? (варианты ответов детей). Правильно, значит какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Давайте проверим, наш колобок покатится или нет (воспитатель прокатывает игрушку к одному ребенку, ребенок прокатывает воспитателю, другому ребенку и т. д.) Катится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем, какой же формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на столе лежит много предметов, а есть ли среди них братцы колобка? Посмотрите внимательно, братцы должны быть похожи друг на друга. (Дети называют похожие предметы, объясняют, чем они похожи.)

Дети: Мячик.

Воспитатель: Мячик похож на колобка? Чем?

Дети: Мячик круглый и колобок круглый.

Воспитатель: Хорошо, а еще чем? Давайте попробуем его прокатить, катиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи.

Дети при помощи воспитателя обследуют каждый предмет (руль, мяч, яблоко, кубик)

Воспитатель: Руль круглый?

Дети: Да.

Воспитатель: Он покатится по дорожке. Давайте его покатим, катится, значит братец колобка?

Дети: Братец.

Воспитатель: А если руль другим боком попробовать покатать? Попробуй Оля. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наш колобок на любой бочек положи, он и покатиться, а руль – нет.

Воспитатель: Значит он братец колобка? И, да и нет (руль хоть и круглый но плоский). Давайте-ка еще посмотрим, что у нас лежит на столе (рассматриваем кубик). Сможет кубик покатиться по дорожке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем, иди Костя. Покатили по дорожке, катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? (обследуют) Посмотрите, что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Углы мешают катиться кубику.

Воспитатель: Значит кубик братец колобку?

Дети: Нет не братец.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, кубик не братец колобка. Ребята наш колобок румяный, круглый покатился по дорожке.

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел.

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали, и не стали кушать.

Только рыжая лиса

Колобка погубит.

Видно рыжая лиса

Песенок не любит (В. Шипунова)

Ребята, что же с колобком в сказке случилось? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно лиса его - ам и съела. Ой ребята, а вы ни чего не слышите? (из за ширмы раздается плач).

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Кто это плачет? Как вы думаете? (варианты ответов детей, воспитатель раздвигает шторы на ширме, вниманию детей предстают куклы би-ба-бо: дед и баба, которые сидят за столом и плачут).

Воспитатель: А почему они плачут? (ответы детей). Не плачь баба, не плачь дед. Ребята, как же им помочь, как же их утешить? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы придумали. А давайте мы сделаем им много колобочков, вот они обрадуются. Помните, из чего бабушка делала колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: И у нас на тарелочках тоже есть тесто. Давайте сядем и посмотрим что за тесто (дети проходят и садятся за столы). Обследование соленого теста. Давайте его понюхаем, пахнет? Ой, какое ароматное. А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?

(мягкие, ароматные).

Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим, разогреем (пальчиковая гимнастика).

Тесто мнем, мнем, мнем.

Колобок мы испечем,

Что бы хитрая лиса

Вновь не съела колобка.

Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)

Тесто в руки я беру,

На ладошку кладу,

Другой сверху накрываю

И немного прижимаю.

Крутим, крутим кругляшек,

Крутим, крутим кругляшек,

Получаем (что ребятки)

Ко-ло-бок (хоровые ответы).

А теперь, садитесь удобно, берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.

С детьми старшей подгруппы :

Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки. У нашего большого колобка и глазки есть и ротик, что бы песни петь.

Воспитатель: Давайте из маленьких бусинок мы сделаем глазки, а из большой бусинки сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте угостим вашими колобками бабушку и дедушку.

-Угощайтесь, пожалуйста бабушка, дедушка.

Посмотрите ребята бабушка с дедушкой стали веселые. Они благодарят вас за доброе дело и дарят вам корзину с яблоками, которые выросли у них в саду. Давайте вымоем ручки и покушаем яблочки.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в работе логопеда через совместную деятельность со специалистами ОУ «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ОУ»Федеральные государственные образовательные.

Конспект открытого занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Зал оформлен в виде избы. Занавес закрыт. Входят дети в зал. Музыкальный руководитель:Ребятки, пойдём в гости к матрёшке? (ответ). Давайте.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дебесский детский сад №2 общеразвивающего вида Конспект физкультурно.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 08:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД