Ремизова Татьяна
Конспект открытого занятия «Искусство быть семьёй»
Тема: «Искусство быть семьёй»
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли каждого члена в семье.
Задачи:
1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Искусство быть семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
4. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.
5. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку вместе с родителями входят в группу
становятся в круг.
Воспитатель:
1. Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная
Это же, конечно….(мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Добрый, бородатый …
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
3. Пальчиковая игра «Дружная семья».
Дети поочередно загибают пальцы в кулак:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья
Воспитатель: Ребята, а о чем эта игра? (ответы детей)
Правильно о семье.
4. Входит мама Наташи с медвежонком.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, у нас гости. А ты чего бродишь тут один?
Медвежонок: Я ушел из дома! Мне все надоели! Хочу жить один!
Воспитатель: А мы тут с ребятами как раз говорили о семье. Может расскажем медвежонку, что такое семья и для чего она нужна.
Дети: Да!
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и праздники. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушай, медвежонок, стихотворение «О семье», которое выучили наши ребята:
5. Дети читают стихотворение о семье.
1 – й ребё нок: Семья – это мы. Семья – это я.
2 – й ребё нок: Семья – это папа и мама моя,
3 – й ребё нок: Семья – это Владик, братишка родной,
4 – й ребё нок: Семья – это котик пушистенький мой.
5 – й ребё нок: Семья – это бабушки две дорогие,
6 – й ребё нок: Семья – и сестрёнки мои озорные.
7 – й ребё нок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,
8 – й ребё нок: Семья – это ёлка в красивом наряде.
9 – й ребё нок: Семья – это праздник за круглым столом,
10 – ребё нок: Семья – это счастье, семья – это дом,
11 - ребё нок: Где любят и ждут, и не помнят о злом
6. Воспитатель: СЕМЬЯ! Вы, когда-нибудь, обращали внимание на то, как звучит это слово?
Давайте каждый про себя или вслух медленно произнесет.
«Семья». Слышите?. 7 раз «Я».
А это значит, что вы не одиноки, если с вами рядом семья.
А что делает семья в свободное время?
• Отмечать все праздники в семейном кругу.
• Делать добрые дела, дарить подарки.
• При свечах сообща поводить итоги дня («Вечерняя свеча!»)
• Просмотр художественных фильмов с обсуждением.
• Читали и читаем художественную литературу.
• Встречи с бабушками.
• Прогулки, посещение бани.
• Выезд в летние лагеря.
7. По полу разбросаны клубки ниток. Проводится игра «Соберем клубочки» с бабушкой Кати Р.
Воспитатель: Как приятно встречаясь вспоминать прошлые дела: праздники, походы, экскурсии, встречи гостей.
Дети читают стихи:
1-й ребенок: Эти дни – одно везенье! Воскресенья так нужны, Потому что в воскресенье Мама делает блины!
2 – й ребё нок: Папа чашки к чаю моет, Вытираем их вдвоём, А потом мы всей семьёю. Чай с блинами долго пьём.
3 – ребё нок: А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов… Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов!
Мама Кирилла П. приготовила стихи о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
8. Мама Стаса К. проводит игру с мячом «Назови ласково».
Марина Ивановна бросает мячик ребенку и называет одного члена семьи.
Дети должны назвать ласково этого члена семьи. Медвежонка тоже приглашают поиграть с детьми.
Сын- сыночек, сынок;
Дочь- доченька, дочурка;
Брат- братик, братишка;
Сестра- сестренка, сестричка;
Мама- мамочка, мамуля, мамулечка;
Папа- папочка, папулечка;
Баба- бабушка, бабулечка, бабуленька и т. д.
9. Мама Леры Л. хочет с вами поиграть. Проводится физминутка «Кто живет у нас в квартире?».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
10. Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня еще бабушка Илюши. Она пришла просить у нас о помощи. Поможем?
Дети: Да!
Этюд «Помощники» (звучит веселая музыка)
Под весё лую музыку повторяй движения:
Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке.
Приготовились!
Бабушка постирала бельё, а отжать не может,
помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках!
Отжимай сильнее, ещё сильнее…
А теперь стряхни и повесь на верёвку.
Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились!
11. Физкультминутка для глаз.
- Руки над головой, пальцы соединены: - это крыша идеального дома.
- Руки скрещены на груди – много тепла в доме.
- Глаза вверх – мир дома.
- Глаза вправо – добро дому.
-Глаза влево – любовь дому.
-Глаза прямо – свет дому.
Воспитатель: Ну что, медвежонок, теперь ты понял, что такое семья и для чего она нужна?
Медвежонок: Да, понял! Я больше не буду убегать из дома. Спасибо, ребята, что помогли мне.
Воспитатель: А теперь давайте подарим на память символ семьи медвежонку. Но прежде чем его подарить, его нужно сделать. Давайте пройдем за столы и сами, своими руками изготовим подарок для медвежонка.
12. Продуктивная деятельность.
Родители вместе с детьми создают дерево из детских и взрослых ладошек.
Подарили подарок, проводили медвежонка.
13. ИТОГ:
Рефлексия.
- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?
- Что вам понравилось?
На прощание хотелось бы сказать:
«Пусть в доме будет чисто и светло,
Но все-таки, без всякого сомнения
В домах должно поддерживать тепло,
Не только паровое отопление.
Да будет дом согласием согрет,
В любое время, при любой погоде
Пусть в вашем доме не угаснет свет,
Который не от лампочек исходит
Пусть в вашем доме царствует уют,
Пусть в вашем доме дети подрастают,
Дом не живет, когда в нем не поют
Не любят, не смеются, не мечтают».
Воспитатель:
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ
ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ
НУЖНО ДОРОЖИТЬ!