Лучший педагог года

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла»

Оксана Шевцова
Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла»

Тема: «Зима в гости к нам пришла»

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое развитие.

Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках, повысить мотивацию к обучению.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.

Публикация «Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида „Зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратной работы с клеем, учить обрабатывать веточки клеем и посыпать их манкой.

3. Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к ручному труду.

Словарная работа: снег, зима, лед, сосулька, ветер, снежинка, зимний, белый, мягкий, пушистый.

Демонстрационный материал: на доске и на компьютере - иллюстрации на тему «Зима», «Техника безопасности в работе», костюм зимы для педагога, песня «Снежинки», музыка Вивальди «Зима».

Оборудование и материалы: коробки с манкой на каждого ребенка, веточки, клей, влажные салфетки, заранее сделанные вазочки из пластилина с фольгой для веточек, снежинки на каждого ребенка, кисточки, тарелочки для клея, клей ПВА, компьютер для музыки.

Ход занятия:

I. Приветствие

Педагог: - Дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: - здравствуйте!

Педагог:- Вы слышали, как падают на землю снежинки?

- Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

II. Организационный момент

Проверяем посадку.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем. (Показ)

III. Вводная часть

Педагог:

- Начать наш урок без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила? Дети: (зима)

Педагог:

- Действительно, это Зимушка-зима.

(Педагог в костюме «Зимы» развешивает снежинки и картинки «зимы» во время чтения стихов, тихо звучит музыка Вивальди «Зима»)

Педагог:

- Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою…

Педагог:

-Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами – Русская Зима!

Я волшебница – зима, Я на урок к вам пришла.

И не просто пришла: я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег. Пруд и речку заковала Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами?

Дети: -Да!

IV. Основная часть

Педагог:

- Молодцы! Спасибо! А сейчас давайте в игру поиграем.

- Что вы делаете зимой, Дайте мне ответ.

- Слушайте внимательно, Отвечайте: «Да иль нет»:

- В снежки играете с друзьями? Дети: (да)

- Грибы по лесу собираете сами? (нет)

- С горки на санках катаетесь? (да)

- В деревне на речке купаетесь? (нет)

- По лесу на лыжах бродите? (да)

- А цветов много находите? (нет)

- В саду своем грядки копаете? (нет)

- А для деда Мороза пляшете? (да)

- Друзья, не устали еще отвечать? (нет)

- А через год меня будете ждать? (да).

Педагог: - молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Дети: - да.

Педагог: - давайте, мы с вами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

Дети: - тепло.

Физкультминутка. (Имитируем движения одевания)

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Педагог: - сейчас внимательно слушайте загадки:

Есть загадки у меня

До того мудреные

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

1. Белая морковка, зимой растёт Дети: (сосулька).

2. Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

3. Шуба в избе, а рука на улице (печь).

4. Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

5. Сам вода да по воде плавает (лёд).

6. В шубе летом, а зимой раздетое. (дерево)

Педагог:- Молодцы ребята! как вы много знаете о зиме!

Вопросы:

Педагог: - А какое время года наступает после осени?

Дети: - После осени наступает зима.

Педагог: - Что должно быть на деревьях зимой?

Дети: - Все деревья покрыты пушистым белым снегом.

Педагог: -А сейчас ребята помогите мне. Нужно сделать ветерок, подуть на снежинки, чтобы они украсили наш зимний лес.

Выполняется (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплены снежинки для каждого ученика, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).

Педагог: - Какие вы сильные, молодцы, как красиво дует ветерок!

VI. Ориентировка в задании. Работа над темой.

Педагог: - Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого было свое красивое зимнее дерево! Тогда присаживайтесь.

- У вас на столах лежат кисточки с клеем и веточки. Чтобы деревья получились объемными и красивыми, снежными, нужно хорошо нанести клей на веточки, хорошо их обмакнуть в крупе, и обсыпать в местах, где не приклеилось.

Педагог:

- Но сначала, перед работой давайте вспомним технику безопасности.

Техника безопасности:

1. Работай на своем рабочем месте.

2. Посмотрите, готово ли рабочее место к работе.

3. У всех на столах должны лежать: влажные салфетки, тарелочки с клеем, кисточки, веточки, крупа.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

5. Закончил работу, аккуратно убери рабочее место.

6. Примечание (работаем с клеем осторожно, пользуемся кисточкой, если испачкали руки, то вытираем их салфетками, работаем тихо, не мешаем соседу, поднимаем руку если надо что-то спросить, веточками не размахиваем.)

VII. Практическая часть

Дети повторяют ход работы, технику безопасности и приступают к работе

самостоятельно. (Педагог оказывает помощь детям, работаем под музыку Вивальди «Зима»)

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем.

Мы работаем руками

Раз-рывок и два-рывок

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять

Рядом с партою идем,

А теперь тихонько сядем

И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.

VIII. Оценка качества выполненных изделий.

Педагог: - Мне не терпится посмотреть на ваши работы. Кто уже закончил, давайте поставим их на стол и рассмотрим их. Кому какое дерево нравится больше?

Дети: обсуждают и выбирают красивое дерево.

Педагог: - Ребята!

- Какие красивые и по-настоящему зимними получились ваши деревья. Вы большие молодцы! Спасибо за помощь в украшении леса снегом. Теперь зима вступила в свои права. Из ваших работ у нас получился сказочный лес! Какой замечательный лес!

IX. Подведение итогов

Педагог: - Теперь ребята присаживаемся по местам.

Вопросы: - А что вам больше всего сегодня понравилось на уроке?

- А почему?

- Какое время года наступило?

- Какую поделку и из чего мы сегодня сделали?

- А почему вам нравится гулять зимой?

- Как мы одеваемся зимой?

- Что происходит зимой с деревьями?

После, ответы детей подводим к понятию «зимний лес».

Педагог: - Ребята, а вы знаете лесных жителей?

Дети: отвечают …

Педагог:- Представляете, как они обрадуются, когда увидят наш, зимний лес?

- Давайте изобразим лесных жителей. (игра под песню «Снежинки»)

Дети становятся в круг и под музыку играя, изображают животных, один показывает, другие повторяют. (с помощью педагога.)

Педагог: - Вы сегодня молодцы. Спасибо за ваш труд и участие. А теперь попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Образец поделки можно подарить гостю.

Дети: -До свидания!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе.«Цветик-семицветик» Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе. Цель: развитие умение работать с различными материалами и в различных техниках при изготовлении коллективной поделки. Задачи: -развивать.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ПРИХОДИ, СКАЗКА» (по мотивам.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ручному труду «Бабочка-красавица»Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ручному труду «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка-красавица».Презентация «Мир бабочек» Цель: Познакомить детей с бабочками, их разновидность, строение. Развивать наблюдательность,.

Занятие по ручному труду «Бумажные комочки» (средняя группа) ЦЕЛИ. Первичное знакомство с качествами (разноцветная,белая,гладкая,блестящая) и свойствами бумаги (бумага мягкая,легко рвется и мнется). Активизация.

Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку» Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному.

Занятие по ручному труду «Самолет» из бумаги Цель: - Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии; - Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки;.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки»Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Мягкие лапки» Программное содержание: формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД