МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»

Татьяна Шульженко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»

Тема: «По страницам русских народных сказок»

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок. Видеоматериал, сюрприз.

Ход занятия:

Приветствие: Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. На нём адрес г. Асино Детский Сад «Солнышко» ребятам подготовительной группы. Что в нутрии я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой волшебник похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.

Воспитатель достаёт первое задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили-были, в некатором царстве и т. д.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили Повороты Головы

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали Наклоны в стороны

Вперевалочку ходили Перешагивание с ноги на ногу

И из речки воду пили Присесть

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали. Поочерёдное поднятие ног

Воспитатель достаёт конвертик со вторым заданием «Отгадай загадку»

1. Вот загадка первая

О трёх дружочках сказка

Первый надутый большой

Вторая тонкая с широкой душой

А третий с головы до пят

Плетённый лапоть говорят «Пузырь, соломинка и лапоть»

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Вымолвил словечко

Покатилась печка

К царю и царевне

И за что не знаю

Повезло лентяю. «По щучьему велению»

4. Кто то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель достаёт конверт с третьим заданием «Сложи картинку»

Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать Фонарики

Будем сказки называть Сжатие пальцев

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Дети собирают картинки и объясняют что у них получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Сюжеты из сказок (Перечисляют)

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Воспитатель: дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: Наша дружба!

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

Воспитатель:

В мире много сказок, грустны и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят на тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить подарок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД