Получи документы

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» (1 фото)

Шарабура Лидия
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»

Тема: «Мы – Россияне

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором они живут (территория, президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение государственного флага и герба, значение символов в нем, значение гимна.

3. Воспитать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: „Мы Россияне“» размещена в разделах

Заучивание стихов о России, Москве, флаге, гербе;

Цветные иллюстрации с изображением государственных символов;

Пазлы символики;

Цветные иллюстрации с изображением метро, Кремля, Красной площади.

Аудиозапись гимна.

Учитель-логопед:

Каждому из нас очень нравится путешествовать. (ответы детей)

Дети, в каких странах вы уже побывали? (ответы детей)

Название страны, в которую мы поедем сейчас, узнаете, если отгадаете загадки и по первым звукам отгадок составите слово.

Загадки:

Р Разноцветное коромысло

Над лесом повисло.

(Радуга)

О Рос шар бел,

Ветер дунул – шар улетел.

(Одуванчик)

С Легкие, воздушные.

Ветерку послушные.

(Снежинки)

С Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

(Собака)

И Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Игла)

Я Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

(Яблоко)

РОССИЯ

Л. Г.

Что обозначает слово «Россия»? (название государства)

Как называются люди, которые живут в России? (россияне)

Кто управляет государством? (президент)

Я предлагаю поиграть в игру «Продолжи строку» (синквейн).

Л. Г.

Многие поэты, композиторы, художники посвятили свое творчество любимому Отечеству.

Одно из стихотворений, прочтет Настя, оно так и называется

«Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия! Россия! Россия!

Что может быть сердцу милей?

А если бы вдруг нас спросили:

- А чем дорога вам страна?

-Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Пословицы:

• Человек без Родины – соловей без песни!

• Тот герой, кто за Родину горой!

• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

• Жить – Родине служить.

• Береги землю родную, как любимую.

(вторую часть каждой из пословиц, заканчивают дети)

Учитель-логопед:

- Дети, давайте поиграем в игру «Продолжи строку» (синквейн).

- Россия.

- Россия великая, любимая, единственная, большая, богатая.

- Россия гордится нами, надеется на нас, придает сил, заботится о нас.

- Слово Россия можно заменить другими: Отечество, страна, Отчизна, Родина, государство, край.

- Лучше нет родного края.

- Россия – Родина моя!

Учитель-логопед:

- Вы знаете, что у каждого государства есть свои отличительные знаки. Как они называются? ( ответы детей: герб, флаг, гимн).

Учитель-логопед:

- В давние времена корона, скипетр, держава на гербе служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, символизирует единство и независимость ее от других от других государств.

Стих о гербе прочитает (читает ребенок) :

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток.

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, смелый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Учитель-логопед:

- Следующий символ государства – флаг. Что обозначают 3 цвета флага:

Белый цвет – ( ответы: мир, чистота, совесть).

Синий цвет – ( ответы: небо, вера, правда).

Красный цвет – ( ответы: огонь. отвага).

Стихотворение о государственном флаге прочтет (читает ребенок) :

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

солнечный рассвет!

Учитель-логопед:

- Третий символ России – гимн. Это величественная и торжественная мелодия. Каждый день в нашей стране начинается и заканчивается мелодией гимна: в 6: 00 утра и в 12:00 ночи.

- В каких случаях поднимают государственный флаг и слушают гимн? (страна – победитель, олимпиада и т. д.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи символы» (пазлы).

Физкульт минутка:

Жура-жура-журавель,

Облетел он 100 земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Учитель-логопед:

- Дети, как называется столица нашего государства?

- Москва – сердце нашей России (ответ детей)

- Почему так говорят?

- Потому, что там находится президент, правительство (ответ детей)

- Москва – красивейший город на земле. Есть пословица:

Кто в Москве не бывал –

Тот красоты не видал!

Игра «Гости Москвы» (рассказывает ребенок).

Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, московское метро.

• Московский Кремль (рассказывает ребенок)

.В давние времена Москва была очень маленьким городом. У нее было много врагов, которые хотели захватить город. Что бы защитить Москву от врагов, вокруг нее построили толстую стену с башнями и назвали ее крепостью. А позднее стали называть Кремлем (показать картину с изображением Московской крепостной стены – Кремлевской стены). У Кремлевской стены очень много башен и самая высокая, самая главная из них – Спасская башня. На этой башне находятся главные часы страны, которые показывают точное время.

• Красная площадь (рассказывает ребенок) :

Главная площадь Москвы. На этой площади всегда происходили главные исторические события (показ иллюстраций).

• Московское метро

Самая главная и интересная достопримечательность Москвы. Это железная дорога под землей. В метро есть лестница- чудесница, которая сама доставляет людей к поездам. Она называется – эскалатор.

Читает ребенок:

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица!

Учитель-логопед:

- А сейчас я предлагаю поговорить о нашем городе, в котором мы живем.

- Как называется наш город? (ответ детей)

- Какой город ( ответы: красивый, большой, чистый, дружелюбный)

- Какие люди в нашем городе? (добрые и т. д.)

- Какие улицы в городе? (большие, широкие, чистые)

- Какие дома в Калининграде? (ответы)

- Какие вы знаете достопримечательности в нашем городе?

- Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

- Почему Калининградскую область называют «Янтарный край»?

- Куда бы вы повели гостей, друзей?

Учитель-логопед:

Рассказ-описание «Мой город» (по схеме)

• Мой город, в котором я живу, называется Калининград. Город красивый, светлый, большой, многонациональный, дружелюбный.

• Дома в Калининграде высокие, разноцветные, многоэтажные, кирпичные.

• Улицы широкие, чистые, многолюдные.

• В Калининграде много музеев, театров, памятников, есть зоопарк и филармония.

• В нашем крае добывают песок, нефть, газ, янтарь.

• Я свой город очень люблю – потому, что это моя Родина!

Читает ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Итог:

- Дети, я уверенна в том, что когда вы вырастите, будете настоящими патриотами своего отечества: умными, смелыми, отважными, и будете любить Родину, так же как и своих родных и близких. А Родина будет гордиться вами - россиянами.

Каждому ребенку педагог дарит эмблему с российской символикой в подарок.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы — россияне» в подготовительной группе Форма проведения: викторина Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным.

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Большой маленький» Программное содержание: познакомить детей со строением.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД