Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Светлана Корзина
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе

"Посуда"

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить название посуды и виды;

- материалы, из которых изготовлена порсуда;

- совершенствовать навык употребления предлогов (в, на, под);

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

- закрепить навык образования приставочных глаголов, относительных прилагательных;

- развить мышление, уметь классифицировать предметыи выделять лишний предмет.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общих речевых навыков и умение составлять рассказ описание:

- развиить общую моторику, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

- учить исправлять ошибки в собственной речи и речи окружающих.

Ход занятий:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Орг. момент:

Сядет тот, кто подберет слово наоборот:

Сковородка тяжелая, а нож -

Кастрюля большая, а ложка-

Кувшин высокий, а чашка-

Блюдце мелкое, а тарелка-

Полный стакан, а наоборот стакан-

Белая чашка -. чашка

Миска толстая, а бокал-

Чистая кастрюля -

Сухая тарелка -

Твердый стакан -

Широкая доска -

Горячая чашка -

Острый нож -

1 Логопед: Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?

Дети: Мы будем говорить о посуде.

Логопед: Для начала назовем посуду, в которой можно приготовить еду?

Юля, в чем готовят еду? (в сковороде, на противне, в кастрюле.)

Как одним словом можно назвать всю эту посуду? (Кухонная)

Назовите посуду, из которой едят. (Тарелка, салатник, ложка).

Как она называется? (Столовая).

Мы назвали кухонную и столовую посуду, а какая еще бывает? (Чайная)

Назовите чайную посуду. (Чашка, конфетница, ложка, блюдце).

Игра: «4 – лишний».

Посмотрите на картинки и выберите лишний предмет:

- тарелка, поварешка, стол салатник:

- сковорода, чайник, кастрюля, утятница.

2. Логопед: Вы уже знаете, что посуду изготавливают из разных материалов:

Игра: «Назови какой? Какая?»

Если миска из дерева, она. (деревянная);

Если ложка из метала, она. (металлическая);

Если кувшин из глины, он. (глиняный);

Если тарелка из картона, она. (картонная);

Если чашка из фарфора, она. (фарфоровая);

Если блюдце из стекла, оно. (стеклянное);

Если кастрюля из алюминия, она. (алюминиевая);

Если кастрюля покрыта эмалью, она. (эмалированная);

Если стакан из пластмассы, он. (пластмассовый).

3. Логопед: В следующем задании нужно закончить предложения словом "лить" в нужной форме:

Мишка компот в чашку. (налил, из чашки остатки чая. (вылил,

из чашки в стакан молоко. (перелил, случайно сок на стол. (пролил,

чай по чашкам. (разлил, немного чая из стакана. (отлил, сок в чашку еще. (долил).

Встаньте около стульев, немного отдохнем:

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

5. Логопед: Поиграем с мячом. Ответьте: в какой посуде лежит.

Масло -

Хлеб -

Фрукты -

Конфеты -

Салат -

Молоко -

Суп -

Соль -

Сахар -

В чем заваривают чай -

Кофе -

Суп -

Дети садятся за столы.

6. Логопед: Давайте вспомним: какие мы учили маленькие слова-предлоги?

Дети называют предлоги с опорой на схемы: В, НА, ПОД.

Логопед: У вас на столах лежат картинки, посмотрите и составьте предложения с маленькими словами.

Дети: Мама варит суп в кастрюле. Мальчик ставит стакан на стол.

Дети выставляют картинки на доску.

7. Логопед: А теперь мы будем учиться составлять загадки-описания о посуде. Расскажите, к какой посуде относится,

какого размера? из чего сделана? для чего нужна?

Но сам предмет называть не надо.

Например, этот предмет относится к столовой посуде, не большого размера, сделан из стекла, в него кладут салат. Что это? (салатник). А теперь вы составите загадку, кто хочет первым?

Дети по очереди составляют рассказы, отгадывают загадки своих друзей.

Итог занятия.

Логопед: Давайте вспомним и расскажем, о чем мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «День Здоровья» Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать у детей сознательную.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД