Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда»

Садыкова Ильзира
Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда»

Тема : Посуда.

Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов.

Закрепление навыков звукового анализа слов.

Развитие слухового внимания.

Нравственное воспитание, воспитание уважения к труду других людей.

Пособия: предметные картинки с изображением посуды, посуда (сито, дуршлаг, чайное ситечко, терка, шумовка и т. д., счетные палочки, фишки для звукового анализа, карточки со словом «МОЛОДЦЫ».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

Логопед : прочитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

- Почему от Федоры сбежала посуда?

- Вы запомнили, какая посуда сбежала? Назовите ее.

- Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? О посуде.

Мы с вами сегодня поиграем и будем выполнять интересные задания. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой и в конце соберете из всех букв слово и прочитаете его.

1. Игра «ПОДБЕРИ СЛОВО»

(необходимо подобрать слова, обозначающие посуду в названии которых есть звук «с»)

Слова: сито,скалка,стакан,миска,солонка,масленка,сахарница,супница,сухарница,соусник,сковорода, скороварка,селедочница…

2. Игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

(предлагается собрать из разрезных картинок картинки с изображением посуды : вилка,миска,кувшин).

Проводится звуковой анализ слов.

3. Игра «Назови посуду»

Логопед: как называется специальная посуда, в которой подают на стол :

Масло- масленка молоко- соус-

Соль- хлеб- конфеты-

Перец- торт- сахар-

4. Игра «СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

Логопед: А еще есть волшебные слова, в которых спрятались два слова. Назовите из каких слов состоят следующие слова:

-Овощерезка

-Кофеварка

-Соковыжималка

-Мясорубка

-Кофемолка

-Картофелечистка

Физкультминутка.

Руки в стороны,в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук,тук,тук,тук,тук,тук,

Повернемся мы вокруг.

5. Игра «ОДИН – МНОГО» (проводится с мячом)

Логопед : ложка-…

Дети: ложки

Слова: вилка, кастрюля, стакан, тарелка, миска, нож…

6. Игра «КАКАЯ ПОСУДА»

(на столике стоит посуда из разного материала)

Логопед: Мы с вами говорили,что посуду делают из разного материала.

-Из чего делают посуду?

-Посуда из фарфора какая? – фарфоровая.

Из глины- из хрусталя-

Из стекла- из дерева-

Из керамики- из чугуна-

7. Задание

Логопед: отгадайте загадку

Новая посуда,а вся в дырках. (сито)

Мы с вами поговорили о том, какая бывает посуда и из чего ее делают. Но есть еще особая посуда с дырочками.

На столе лежат :терка, дуршлаг, чайное ситечко, сито, перечница, солонка, шумовка.

- Покажите где терка. Для чего она нужна?

-Покажите где дуршлаг. Для чего он нужен? И т. д.

Итог:

Логопед: вы справились со всеми заданиями и собрали все карточки с буквами, а теперь соберите из них слово. Какое слово получилось?- МОЛОДЦЫ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Жила-была посуда…» Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 08:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД