Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Цовинар Атоян
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район.

Конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе

По теме: «Посуда»

Подготовила и провела:

Воспитатель Атоян Ц. А.

Цели:

1. Активизировать словарь по теме: «Посуда»;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения; 3. Закрепление понятия «слово»;

Задачи:

1. Активировать речь и мышление детей.

2. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

3. Расширение словарного запаса.

4. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Материалы: Картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята обратите внимание на наших гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними и начнём своё занятие.

1. Воспитател: Ой, ребята, какие-то предметы лежат…. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре – (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли. (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель:Скажите одним словом, что мы мыли

Дети: Посуду.

Воспитатель: Какую посуду мы мыли?

Дети отвечают.

Воспитатель:А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят - то в…

(кастрюле,

Жарят на… (сковороде).

Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки-отгадки у нас в группе. Несите мне их.

Картинки развешаны в разных местах по группе. Дети выполняют задание.

2. Игра «День - ночь»

Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел воспитатель. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

3. Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

Воспитатель: Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, ваза-вазочка, крышка-крышечка.

4. Физкультминутка

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Воспитатель:

Вот большой стеклянный

чайник:

(Дети надувают животик).

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)

Орг. момент.

В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать какого….

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

1. Из какого произведения отрывок?

2. Назовите автора.

Воспитатель:Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Ребята, так что это мы с вами по пути собрали?

Дети: Посуду!

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Дети:Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

«Какая бывает посуда

(презентация) + материалы, из которых изготавливают посуду.

Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т. д.)

5. Игра «Собери целое».

Воспитатель: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Давайте поможем ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

6. «Что в чем подадим?»

Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т. д.

7. Между слайдами – гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого,

Раз – два, раз – два,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим да-да-да!

Глазки вниз ты опусти,

Снова вверх их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Федора.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам

большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Воспитатель. Ребята давайте дружно поблагодарим Федору и попрощаемся.

Итог занятия :

1. О чём мы сегодня говорили?

2. Вам понравилось наше занятие?

3. Какое задание показалось вам самым интересным?

4. Какое задание вызвало у вас затруднение?

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД