Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш»

Елена Гуслякова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш»

Цель:

• Развивать мелкую моторику;

• Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

• Закреплять правильное произношение звука [ш];

• Упражнять в выделении звука [ш] на слух и по картинкам, определять его место в слове;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Совершенствовать навыки слухового анализа, синтеза слов;

• Закрепить умение составлять схемы предложения;

• Закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе „Звук и буква Ш“» размещена в разделах

Воспитывать психические качества: волю, целеустремленность; желание доводить начатое дело до конца; осознанное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: флажки синего цвета, цветные карандаши, карточки для звукового анализа; карточки – схемы предложения; набор цифр на каждого ребенка, буква Ш для вырывания ее из бумаги, мешок с игрушками.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Психогимнастика.

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (летом)

• Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко (дети имитируют расслабление)

• Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочки (дети напрягаются)

• Опять засветило солнышко, нам тепло и приятно (расслабление)

• Набежала тучка, закрыла собой солнышко (напряжение)

• Подул теплый ветерок, прогнал тучку, снова солнышко стало нас пригревать (расслабление)

Дыхательная гимнастика.

• Ребята, а на чем летом вы любите кататься? (на велосипедах)

• Сейчас мы приготовим наши велосипеды. Накачаем шины насосом. Вот так (нагнуться вперед – вдох, имитация движения «накачиваем шину» и произносим отрывисто ш-ш-ш)

• А когда мы убираем насос, то из колеса немного воздуха выходит, вот так: шшшшшш… (плавно)

А теперь накачаем первое колесо: ш-ш-ш шшшшшш.

И второе: ш-ш-ш шшшшшш.

II. Основная часть.

1. Игра «Назови ласково»

- Я вам называю слова, а вы мне их произносите ласково и запоминаете их:

Петух – петушок Изба –

Солнце – Хозяйка –

Ремень – Душа –

Орех – Кума –

Хлеб – Тетя –

Черепаха – Дядя –

Камень – Мать –

Зима – Корова –

Штаны – Горох –

Груша –

2. Сообщение темы занятия.

- Назовите, какой одинаковый звук вы услышали во всех этих словах? (звук [ш])

- Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ш] и заселим его … в синий замок. Почему в синий? (Ответы. Дети дают характеристику звука [ш] : согласный, твердый, глухой, шипящий. 2-3 ребенка повторяют)

- Молодцы, правильно. Звук [ш] согласный, твердый, глухой. Я хочу, чтобы вы запомнили, что звук [ш] всегда твердый, у него мягкой пары.

3. Игра «Услышишь звук [ш] – подними флажок»

- Ребята, а сейчас я вам раздам флажки и мы поиграем в игру «Услышишь Ш – подними флажок» (пока раздаю флажки, спросить, почему синего цвета - [ш] – всегда твердый)

ши, ша, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы …

кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик, шуршать, сковорода, мышеловка.

4. Игра «Что в мешке?»

- Ребята, подойдите поближе, посмотрите, что это? (мешок) А в этом мешке лежат игрушки. Вы должны подойти ко мне, кого я назову, достать один предмет из мешка. Я задам вам вопрос, а вы должны на него ответить.

Подходит один ребенок, достает из мешка игрушку. Я показываю цифру (2, 4, 5, 7) и спрашиваю:

- Сколько матрешек в мешке?

- Сколько лягушек в мешке?

Ответы: в мешке 2 матрешки; в мешке 5 лягушек и т. д.

5. Дети садятся за столы. «Определение позиции звука [ш] в слове»

- Мы со звуком [ш] играем

И картинки подбираем

На верхнюю полочку ставим картинки, где звук [ш] в начале слова;

На среднюю – в середине слова;

На нижнюю – в конце слова.

6. Делим слова на слоги и в 3-4 словах выделяем ударный слог.

7. Знакомство с буквой Ш. На что похожа буква Ш?

III. Упражнение на мелкую моторику.

- Ребята, у меня на столе есть вот так нарисованная расческа и у вас на столах такие же расчесочки. Возьмите их в руки и подумайте, как из расчески получить букву Ш? (вырывание из бумаги)

- Ребята, эту букву вы дома наклейте в свои тетради. Отложите ее в сторону, а к себе ближе подвиньте карточки.

- На карточках написаны слова. Вы должны эти слова прочитать и составить звуковые домики – схемы.

8. Составление звуковых схем.

9. На доске написаны предложения:

Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка в шкафу. Кошка под шкафом.

Дети должны подобрать схемы к каждому предложению.

Ш, к, а, ф; ш, у, м; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.

10. Д/у «Угадай слово»

- Приготовьте свои ладошки – чашечки. Я буду в чашечки бросать вам звуки, а вы эти звуки собирайте в слово и бросайте полученное слово мне.

11. Заменить первый звук в словах на звук [ш] :

Чашка – шашка

Мишка - …

Фланг - …

Дар - …

Губы - …

Гарик - …

IV. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Пальчиком в воздухе нарисовать Ш.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД