Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»

Любовь Семенова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема занятия: «Большой маленький»

Программное содержание: познакомить детей со строением глаза; на основе опыта показать изменения зрачка при ярком и темном месте.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка, настольная лампа, флешка, конверт.

Структура занятия:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я получила конверт. Давайте посмотрим, что в нем? В нем флешка и письмо. А что в флешке? Как вы думаете? Давайте посмотрим. (включаем флешку)

- Здесь рассказывается об основных чувствах человека. Чувства – это возможность узнать, что происходит в мире вокруг нас. У человека оказывается есть пять основных чувств:

1 картинка: Зрение – орган зрения – глаз,

Слух – орган слуха – уши;

Вкус – вкусовые рецепторы, которые находятся на языке;

Осязание – можно ощутить с помощью рук и кожи;

Обоняние – орган обоняния – нос.

Основная часть (2 картинка)

-Сегодня мы с вами поговори о зрении. Как мы уже сказали, органом зрения является что? Правильно, глаза. Для чего нам нужен глаз? У глаза есть мускулы, которые к нему прикреплены, поэтому он может двигаться вверх и вниз из стороны в сторону. (3 картина)

Наши глаза защищены веками, которые очищаются с помощью слез.

За глазами нужно ухаживать? А как? А к врачу надо ходить? (4 картина) Как называется врач, который осматривает глаз? (окулист). У них есть специальные приборы, с помощью которых они определяют, если что-то не в порядке. Через зрачок они могут увидеть сетчатку и глазное дно.

Давайте посмотрим как выглядит строение глаза. (5 картинка)

Зрачок – это черный кружок в центре глаза, он принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы.

А вот что нам пишут в письме:

«при ярком освещении зрачок глаза расширяется, а в темноте сужается».

Как вы думаете, правда ли это? А давайте мы с вами проведем опыт и проверим, что при ярком свете зрачок расширяется, а в темноте сужается. Для этого нам нужно будет несколько минут посидеть при ярком свете, при этом мы один глаз закрываем. А теперь не открывая глаз рассмотрите в зеркале открытый глаз. Что произошло со зрачком? Он сузился. А теперь открываем другой глаз и тоже смотрим на зрачок. Что с ним происходит? (он расширился, потом переходит в нормальное состояние) Как вы думаете, почему, когда вы открыли оба глаза они стали одинаковыми? И таким образом к какому выводу мы пришли? (6, 7 картинка) (что при ярком освещении зрачок сужается, а в темноте расширяется). Правду ли нам написали в письме?

Заключительная часть

Закрепление пройденного материала - О чем мы с вами поговорили на сегодняшнем занятии? Из чего состоит глаз? Где находится зрачок? Какой опыт мы с вами провели? Какой вывод мы с вами сделали? А почему при ярком освещении зрачок сужается? А в темноте расширяется?

На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

glaz-otkrytoe-zanjatie_gha4k.pptx | 1297,94 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 02:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...