Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы исследуем соль» (3 фото)

Марина Филимонова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы исследуем соль»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

на тему: «Мы исследуем соль».

Цель: познакомить детей с солью и её некоторыми свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с различными веществами, которые встречаются в быту;

• закреплять умение исследовать предмет и называть его свойства;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мы исследуем соль“» размещена в разделах

• содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей;

Развивающие:

• развивать мышление, познавательный интерес, наблюдательность;

• развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

• развивать интерес к экспериментальной деятельности.

• развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, самостоятельность;

• соблюдать правила техники безопасности;

• испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Кто из вас быстрее даст мне «пять»? Какие вы шустрые (озорные) Меня зовут Марина Петровна.

А как вас зовут? (мне приятно с вами познакомится)

Я рада оказаться у вас в гостях.

По старинной Кубанской традиции хлебом солью встречают гостей. Ребята давайте возьмемся за ручки и встанем в круг-каравай.

Приветствие.

Мы гостей своих встречаем (идут по кругу)

Круглым пышным караваем

Вот-ты, вот-я (остановились и показывают)

Вот компания моя.

-А я, ребята, к вам пришла не с пустыми руками

-Как вы думаете, что может быть внутри? (показываю мешочек и прошу их отгадать, что в нем, – на ощупь)

(Дети дают свои ответы)

Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке!

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (Соль)

В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.

-Какие вы молодцы!

-Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

-Где применяется?

-Какая она?

-А хотите узнать больше о соли?

-Тогда я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей! Ребята давайте пройдем в нашу лабораторию для проведения опытов.

- Ребята как вы думаете, какие правила могут быть в лаборатории (ответы детей)

-Вы все верно сказали, я бы хотела добавить еще некоторые правила поведения в нашей лаборатории. Давайте их рассмотрим. (рассматриваем и обсуждаем правила)

А теперь соблюдая правила, мы оденем фартуки и превратимся в настоящих ученых.

-Посмотрите, у нас есть все, что нам понадобится для опытов.

Так же я приготовила карточки-таблицы, куда мы будем записывать результаты опытов.

-Давайте их подпишем в верхнем красном квадратике. Вы умеете писать свое имя? Кто не умеет, может списать его со своего бейджика.

Отлично, теперь мы можем приступить к опытам!

Опыт № 1 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка.

Наберите в ложечку соль и переверните ложку. Что произошло? ( ответы детей: соль высыпалась) Верно, значит, мы можем сказать соль какая? Сыпучая. Давайте занесем это в таблицу, если вы считаете, что соль сыпучая, поставьте +, а если нет -.

Вывод: Соль сыпучая.

Опыт № 2 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, деревянная палочка для размешивания, стакан воды.

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью. Теперь возьмем одну ложку соли и положим в стакан с водой, хорошенько размешаем. Смотрим, что произошло? (соль растворилась)

Давайте в карточке отметим, если соль растворилась, то поставьте +, а если нет -.

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт № 3 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, стакан соленой воды, стакан чистой воды, 2 картошки.

Давайте осторожно опустим яйцо в стаканы и понаблюдаем. Что произошло? (в одной банке картофелина утонула, а у в другой нет)Как вы думаете почему в одной банке Картофель плавает, а в другой – тонет (дети делают вывод, что соль помогает держаться предметам на поверхности). Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в речной. Морская вода держит нас на плаву. Давайте в карточке отметим, если соль помогает предметам держаться на плаву, то поставьте +, а если нет -.

Вывод: соленая вода помогает предметам держаться на поверхности.

Ребята устали? Хотите поиграть

А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (огурец, мороженое, суп, банан, рыба, конфета).

Рефлексия:

-Ребята, кем вы сегодня были?

-Что исследовали?

-Какими свойствами обладает соль?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Что нового изучили?

-Чему научились?

-Вам понравилось экспериментировать?

-А хотите продолжить эксперименты?

Тогда давайте возьмем стаканчик с соляным раствором, и поставим в него палочку, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и подождать, пока вся вода испарится! А потом записать этот опыт в карточку-таблицу. Где у вас окно, в которое часто заглядывает солнышко?

Большое спасибо ребята за вашу активность мне очень понравилась у вас в гостях.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы исследуем соль»
Фото «Мы исследуем соль»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» Образовательная задача: Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы исследуем соль»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 10:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД