Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина» (5 фото)

Аида Хачатурян
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Сказки А. С. Пушкина.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина,

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

5. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;

6. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;

Образовательные:

1. Продолжить формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.

Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, иллюстрации к сказкам, мультимедийный проектр

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А. С. Пушкина

Ход ООД.

I. Вводная часть.

- Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

-Они пришли посмотреть, как же вы повзрослели, чему научились за это время, а так же умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

- Ребята, а теперь все глаза на меня.

Скажите пожалуйста, а вы знаете где живут книги? (в библиотеке)

- Да, конечно, в библиотеке. В библиотеке очень много книг. У нас с вами в группе конечно не библиотека, но тоже есть много интересных и познавательных книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят у нас в книжном уголке и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.

- Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да)

-Конечно, сказки любят и знают все.

Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют известные им сказки)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите сказки.

- Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)

- Все верно. Сказки, которые сочиняет народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам, внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочинили писатели они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.

II. Основная часть. Слайд №1

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где

живут сказки. Вы согласны (Да)

Тогда в путь!

Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики)

Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова :

-Раз, два, три сказка появись!

Закрываем глазки и все вмести произносим тихо, тихо:

-Раз, два, три сказка появись!

На экране 2 слайд (дуб, кот ученый)

- Вот так- так, и где это мы с вами оказались?

- Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (Дуб)

- Верно дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом.

- Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб?

(А. С. Пушкин)

На экране 3и4 слайды (А. С. Пушкин и Арина Родионовна)

- Посмотрите на экран, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкина родился 6 июня 1799. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин написал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.

- Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.

На экране 5 слайд (дуб, кот ученый, русалка, письмо)

- А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (это остров, морской залив)

- Ребята, посмотрите, а что это под дубом? (Сверток)

Письмо

Письмо от ученого кота

Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А. С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.

На экране 6слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок с 1 заданием)

- Посмотрите, появился листок с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.

1 листок

Ученый кот спрашивает:

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!

-«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде

На экране 7 слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)

Молодцы! Посмотрите, вот они обложки книг со сказками Пушкина.

(перечисляют названия книг)

- Но это было легкое задание и вы с ним конечно же справились.

На экране 8 слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок со 2 заданием)

- Но вот появился следующий листок. Узнаем, какое еще испытание приготовил кот ученый

2 листок

Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ.

-Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

(«Сказка о царе Салтане».)

-Коль кругом все будет мирно,

Там сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

(«Сказка о Золотом Петушке».)

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

-С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Сказка о попе и о работнике его балде)

-Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.

Вставайте у стульев.

На экране 9 слайд (кораблик, остров)

Физкультурная пауза

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Садитесь на стулья.

На экране 10слайд (дуб, кот ученый, русалка, ларец)

- Ну вот, пока мы с вами плыли на кораблике по морю, отдохнули, у корней сказочного дуба кот ученый приготовил нам еще одно испытание:

Что это – это ларец с заданием.

В ларце задание от ученого кота Слайд11

У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим

есть ларец, а в нем предметы и герои из сказок. Скажите из какой они сказки?

Предметы:

- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Бочка («Сказка о царе Салтане»)

- Белочка («Сказка о царе Салтане»)

- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)

- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

- Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

- Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.

На экране 12 слайд (дуб, кот ученый, русалка, дубовый листок с 4 заданием)

4 листок

- Вот еще один волшебный листок с дуба срываю, а там «Сказочные загадки».

Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ.

1. Кто говорил?

«Ты прекрасна, спору нет. Всех румяней и белее

ЗЕРКАЛО

2. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири -ку-ку.

Царство, лёжа на боку!»

ПЕТУШОК

3. В чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

В БОЧКЕ.

4. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.

На экране 13 слайд КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ

5. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался, у кого спрашивал:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ее?

На экране 14 слайд СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ВЕТЕР

6. В сказке «О царе Салтане» Царевна-лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Об этих чудесах он узнает от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи, когда летает, превратившись в комара, затем в муху, о потом и в шмеля к царю Салтану. Назовите эти чудеса.

На экране 15 слайд БЕЛКА, 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА

1-е Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

2-е В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

3-е Лебедь обернулась царевной

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

7. Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи:

На экране 16 слайд

1. Новое корыто,

2. новую избу

3. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,

4. вольною царицей,

5. владычицей морскою

Молодцы! Вы знаете сказки А. С. Пушкина, но Кот ученый просто так никого не впускает в сказочное Лукоморье, и придумал еще задание для вас.

На экране 17слайд (дуб, кот ученый,, дубовый листок с 5 заданием)

- Срываем следующий дубовый листок и что там:

5 листок

- Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.

-Ребята, давайте поможем коту!

- Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.

- Приготовились внимательно слушать.

1. Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)

3. Ты царевич мой спаситель

Мой могучий (избавитель)

4. Нужен мне работник:

повар, конюх и …. (плотник)

5. Коли красная девица

Будь нам милая (сестрица)

6. Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок

позолоченный…. (рожок)

- Ребята, какие молодцы: умники и умницы, но кот ученый просто так не сдается, он приготовил задание для наших гостей.

Слайд №18

- Сейчас, кто-то из ребят покажет, изобразит вам героя или эпизод из сказки, ну а ваша задача догадаться кто этот персонаж и из какой он сказки.

- Ребятки, мы с вами уже играли в эту игру, только немного изменим правила: Здесь у меня на подносе 5 картинок, 5 человек по желанию берут по одной карточке, смотрят, что на ней изображено, из какой это сказки, подумают кого и как с помощью мимики, жестов и движений они могут показать так, чтобы наши гости могли отгадать, кого вы показываете и из какой он или она сказки. Понятно задание? А остальные ребята, которые не будут показывать, наблюдают и могут подсказать, если наши гости не смогут ответить.

(Дети берут картинки, по очереди показывают персонажей)

1. Золотая рыбка

(старик тенет невод из моря три раза, 3 раз с золотой рыбкой)

«О рыбаке и рыбке»

2. Белка

(белка щелкает орешки)

«О царе Салтане»

3. Бочка

(Князь Гвидон стреляет из лука)

«О царе Салтане»

4. Зеркало

(Царица смотрится в зеркальце)

«О мертвой царевне и семи богатырях»

5. Золотой петушок

(Петушок вдруг шевельнулся, встрепенулся, к той сторонке повернулся)

«О Золотом петушке»

Молодцы! И взрослые и дети.

- Спасибо большое нашим артистам. Они очень старались передать образы своих героев с помощью мимики и жестов, а это очень сложно, но я думаю, что у них все получилось, так как наши гости почти сразу отгадали сказки, которые они показывали.

III. Заключительная часть.

На экране 19 слайд (кот ученый, лукоморье, Пушкин)

- Ну вот, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой.

Раз, два, три в группе окажемся.

- Вам понравилось наше путешествие?

(Да)

Итог:

Наше занятие подошло к концу

- Чему учат эти сказки?

(доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

Чем они заканчиваются?

(Добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся место.

Здесь у меня в корзинке кот передал медали,вы прошли все испытания и считаетесь знатоками А. С. Пушкина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Фото «Сказки Пушкина»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Цель формирование у детей интереса к художественной литературе воспитание у детей любви к сказкам А Фото №2 Пушкина Задачи
Публикации по теме:

Конспект литературного праздника по мотивам сказок А. С. Пушкина «Огонь, вода и медные трубы… Сказки Пушкина нам любы!» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» Цели: Обучающая: • закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; • уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд). Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД