Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Савельева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

(Из-за ширмы появляется кукла) - Как у наших у ворот

Собирается народ.

Здравствуйте, добры молодцы,

Да красны девицы!

Воспитатель - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?

Маша - Я – Маша. У меня для вас игра!

Ой, ребята, та-ра-ра

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок…

Воспитатель - Подожди-подожди. Маша, а ты одна к нам пришла?

Маша - Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону) Нет Иванушки,

одни перышки на земле лежат.

Воспитатель - (беру у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,

посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?

Дети - Иванушку гуси-лебеди унесли.

Воспитатель - Кто они такие?

Дети - Слуги, помощники Бабы-Яги.

Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла

я братца.

Воспитатель - Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,

посмотрите, что с ней случилось?

Дети - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову

повесила.

Воспитатель - Маша была весёлая, а сейчас?

Дети - Грустная, печальная.

Воспитатель - Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?

Не плачь, Маша, мы тебе поможем.

Маша - А с трудностями на пути справитесь?

Дети - Справимся.

Маша - Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.

Воспитатель - Времени терять не будем зря,

Отправляемся, друзья!

Сказка, двери отвори,

Путь – дорогу покажи

2

Подвожу детей к дороге (ткань на полу).

Воспитатель - Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Часть дороги Баба-

Яга разрушила. Нам надо выложить дорогу «сказочными»

камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек

вот так (показываю, как делать). Хорошо прижимайте

пальчиками. Идите за мной по одному, камушек кладите

на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.

«Прошли» по дороге.

Воспитатель - Вот и первая загадка: Лежала под ёлками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала. Кто это?

Дети - Ёж.

Воспитатель - С чем ёжика сравнивают в загадке?

Дети - С подушкой с иголками.

Воспитатель - Что необычного сделала подушка?

Дети - Лежала, лежала, да побежала.

Воспитатель - (открываю картинку с Ежом) Верно, это ёж. Ёж нас дальше

пропустит, если мы расскажем, что общего между ёжиком

и картинками вокруг него.

Игра «Что общего?»

(Дети должны рассказать, что общего между ежом и кошкой, кактусом, елью, швейной иглой).

Воспитатель - Молодцы, ребята. Ёжику понравилось, как много интересного

вы рассказали о нем, и он пропускает нас дальше.

Воспитатель - Летела сова – веселая голова

Нам загадку подала.

Отгадать ее пора.

«Что из угла в угол в доме не переставишь?»

Дети - Печь.

Воспитатель - Почему вы решили, что это печь? (дети высказываются)

Воспитатель - (открываю картинку с изображением Печки)

Печь рисунки углем рисовала

И при этом всё она мечтала.

Вы их, ребята, рассмотрите

И о том, что нарисовано нам расскажите.

(Пересказ эпизода сказки, изображенного на иллюстрации)

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием и печка пропускает

нас дальше.

3

Воспитатель - Надо, надо торопиться,

Нас торопят ноженьки,

Да зовет дороженька.

Вот и яблоня на пути (открываю картинку с изображением

Яблони).

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, как в сказке Машенька

обращалась к Яблоньке?

Дети - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель - (показываю веточку яблони) Веточками яблоня качает

и игру нам предлагает.

Игра «Яблонька, наклонись».

Воспитатель - Ребята, вставайте в круг. Перед вами лежат перевёрнутые

иллюстрации. Я буду Яблонька – ходить за кругом, а вы

будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись

(2 наклона вперед)

К доброму, к хорошему потянись, потянись

(потянуться вверх)

От злого, от плохого отвернись, отвернись

(опустить руки вниз, 2 поворота головы влево-вправо)

Кого Яблонька заденет, тот берет иллюстрацию, называет

героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не

нравится.

1. Емеля – ленивый. Любит на печи лежать.

2. Лисичка – хитрая.

3. Заяц – хвастун. У меня не усы, а усищи…

4. Петушок – смелый. храбрый. Помог зайчику.

Воспитатель - Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке

показала. Вот и речка у нас на пути, но речка не простая, а

какая?

Дети - Молочная река, кисельные берега.

Воспитатель - Садитесь на бережок.

Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,

Чтобы мы не прошли,

Ванюшу не унесли

Молочную речку заколдовала.

Чтобы речку расколдовать

Надо сказочные слова и выражения сказать.

1. В некотором царстве – в некотором государстве.

2. Жили-были.

3. Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.

4. Что ни в сказке сказать, ни пером описать.

5. Девица-красавица.

6. Стали жить-поживать, да добра наживать.

7. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

8. Долго ли – коротко ли.

9. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

10. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.

11. По щучьему веленью, по моему хотенью.

(Фонограмма «Речка»)

Воспитатель - Слышите, ребята, речка нас благодарит.

(На стене панно «Лес», фонограмма «Лес,птицы»)

Мы пришли в сказочный лес,

Полон он загадок и чудес.

Здесь деревья стоят и листвою шелестят,

Реки молочные текут, птицы звонкие поют.

(Открываю картинку с изображением избушки на курьих ножках)

Перед нами избушка,

А в избушке старушка. Кто она?

Дети - Баба Яга.

Воспитатель - Баба Яга хитра, задания любит задавать она. Если справимся,

то она отдаст нам Ванюшку.

(Разделить детей на три группы, каждой группе вручить конверт. В конвертах герои сказок.)

- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним

угадать название сказки.

(Дети выполняют задание)

Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка» - это какие сказки?

Дети - Это русские народные сказки.

Воспитатель - Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания.

И она отдает нам Иванушку.

Братца Ванечку возьмем

И по хоженой дорожке

Вместе мы домой пойдем.

Вот и дорога позади.

Наконец-то мы домой пришли.

5

Воспитатель - Вы, ребята, всем расскажите по какой сказке мы сегодня

путешествовали? Кого повстречали?

Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти

Иванушку?

Дети - Дружба и знание русских народных сказок.

(Из-за ширмы появляется Маша).

Маша - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Не зря говорят

«Друзья познаются в беде». Нам домой пора. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения. 2. Развивать.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД