Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесная капелька» (4 фото)

Елена Смирнова
Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесная капелька»

Чудесная капелька

Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесная капелька»

Цель: расширять и углублять представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить со свойствами воды (что вода жидкая, бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная).

- Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Чудесная капелька“» размещена в разделах

Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о воде», просмотр презентации «Вода вокруг нас», разучивание физминутки «Злая тучка», потешки о воде «Водичка-водичка», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто: «Девочка чумазая».

Материал и образовательные ресурсы:

- Капелька, вода, ёмкости для опытов, лимон, пластмассовые ложки, питьевые трубочки, бутылочки с водой, карточки с символами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с детками и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.

Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас! (садятся)

Звучит мелодия ручейка.

Вос-ль: Вы слышите мелодию? На, что она похожа? (на ручей, на море, на водопад)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, из чего состоит вода?

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду? (В реке, в море, в луже, в кране и т. д.)

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Вос-ль: А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пью воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

А сейчас мы послушаем стихотворение о воде…

Презентация

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что с водой можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Вос-ль: Тогда попрошу за столы, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.

Практическая часть.

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Надевают шапочки ученых и садятся за столы.

Опыт №1 Вода - это жидкость».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Опыт№2. «На определение вкуса и запаха воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Вос-ль: Ребята, Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Вос-ль. Правильно, а почему?

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.

Посмотрите, не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем. Покажем нашей Капельке танец.

Физминутка: танец «Злая тучка»

Ну, что продолжим.

Опыт № 3 «На определение прозрачности воды»

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

Вос-ль: А теперь ложку положим в стаканчик с молоком. Видно ее?

Вывод: вода прозрачная.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Опыт №4 «На определение цвета воды»

Вос-ль: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде и сравнивать, подходят ли они по цвету.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Вывод: вода - бесцветная.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Вос-ль : Дети, а вы знаете, что вода волшебная, с ней можно проводить фокусы.

Опыт №5 «Окрашивание воды» (Фокус)

Вос-ль : - Ребята, Капелька принесла с собой бутылочки с водой. Вода в них чистая, прозрачная! Но если мы скажем волшебные слова, то произойдет чудо! Крекс-пекс-фекс! Теперь возьмите бутылочки и потрясите их. (Вода становится цветной) Как думаете, почему вода окрасилась?

Вос-ль : Где вы встречали окрашенную воду? (рисовали красками)

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

Давайте напомним Капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: жидкость, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня работать в лаборатории?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

А Капелька за вашу помощь дарит вам на память о себе волшебные капельки!

Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!

Фото «Чудесная капелька»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Чудесная капелька
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесная капелька»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД