Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Обитатели подводного мира»

Исупова Надежда Николаевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Обитатели подводного мира»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Обитатели подводного мира»

Автор: Исупова Надежда Николаевна

Организация: МБДОУ №17 «Земляничка»

Населенный пункт: Новосибирская область, город Бердск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах

Программное содержание:

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с морскими обитателями морей и океанов, их характерными особенностями строения организма: (морская звезда, морской ёж, медуза, осьминог, акула).

• Учить по внешним признакам определять морских обитателей.

• Развивать речь, уметь слушать и отвечать на поставленные вопросы.

• Познакомить с их способами самосохранения и приспособления к жизни в водной среде : с особенностями питания и передвижения.

• Развивать интерес к познанию, побуждать любознательность и желание больше узнать о морских обитателях.

• Воспитывать доброжелательность.

• Активизировать словарный запас.

Раздаточный материал - наждачная бумага 3х3, треугольник из картона3х3, слайм

Ход занятия

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего занятия.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Воспитатель: подсказка (живут в море и океане).

Воспитатель: Правильно, это рыбки. Мы знаем, что рыбы живут в морях и океанах.

Но сегодня мы с вами поговорим о других обитателях морей и океанов.

Под водой существует очень красивый, разнообразный мир со своими законами жизни.

(1 слайд с изображением акулы).

Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, кто это плавает под водой?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вы узнали её. Это акула.

Акулы- сильные или слабые?

Ответы детей

Воспитатель: Почему акул называют хищниками или «морскими волками»?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, акулы – сильные хищники. Их называют ещё «Морской волк». Они, как и волки, нападают на всё живое. Питаются Акулы рыбой, но голодные акулы нападают на дельфинов, тюленей, даже на китов и на других акул.

Не смотри, что Акулы,

Не заметны сбоку скулы,

В пасти зубы в три ряда-

Съест любого без труда.

Воспитатель: У Акул много острых зубов. Посмотрите, какая форма у зубов Акулы

(Показать треугольник с загнутой верхушечкой).

Возьмите треугольник и проведите пальчиком по всему треугольнику. Что вы почувствовали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, остроту краёв. Зуб акулы, как нож, очень острый. А теперь загните чуть-чуть верхушечку треугольника назад. (Показать)

Вот так и зубы у акул загнуты, как крючки. Если кто попался, уже не выскользнет из её зубов.

Давайте сравним наши зубы с зубами Акул. Откройте губки, сомкните зубки и посмотрите друг на друга. Какой формы наши зубки?

Правильно, наши зубки похожи на прямоугольники. Края прямые, но тоже острые.

У Акул нет чешуи, как у рыбок. Но кожа такая жёсткая, похожа на наждачную бумагу.

Воспитатель: Возьмите кусочек наждачной бумаги и проведите пальчиком медленно и осторожно по ней. Что вы почувствовали?

Ответы детей

(2 слайд с изображением морского ежа)

На колючий шар похож, глубоко на дне живёт.

Воспитатель: Посмотрите, кто же это под водой?

Ответы детей (3-4).

Воспитатель: А как вы узнали, что это морской ёж?

Ответы детей

Воспитатель: Да, морского ежа легко узнать по его внешнему виду, потому что у него из панциря торчат острые иглы. Её игла похожа на стрелу. Показать стрелу. У неё такие зазубрины, которые легко входят в тело, но её тяжело вытащить. В иглах ежа находится яд, который опасен даже для человека. С помощью игл они защищают не только себя, но и маленьких рыбок, которые прячутся за иголками ежа, чтобы их не съели. .А за то, что морские ёжики спасают их, они чистят у них панцирь.

Морские ежи боятся морских звёзд и крупных улиток и хищных рыб.

Улитки изобрели такой способ охоты, они плюют в ежа. А в слюне есть соляная кислота, от которой ёж перестаёт двигаться, он парализован. Кислота разъедает панцирь, он становится тоненьким. Вот так улитка может съесть ежа.

А ещё на ежей нападают хищные рыбы. Они выпускают изо рта сильную струю воды.

Морской ЁЖ переворачивается брюхом вверх и становится лёгкой добычей для рыб, потому что на брюхе у ежа нет иголок.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (сложить ладошки, плывём вперёд)

Рыбке весело играть (покружиться, плавая)

Рыбка, рыбка озорница (приседание «пружинка»)

Мы хотим тебя поймать. (плывём вверх)

Рыбка спинку изогнула, (наклоны вперёд)

Крошку хлебную взяла. (Открыть рот)

Рыбка хвостиком махнула, (Плыть вперёд)

Рыбка быстро уплыла. (Разжать ладошки)

(3 слайд с изображением осьминога)

Ты со мною не знаком?

я живу на дне морском

Голова и восемь ног –

Кто же это---(осьминог)

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это осьминог?

Ответы детей

Воспитатель: вот эти конечности, которые отходят от его короткого туловища, похожи на ноги. Его и назвали осьминог. На «ногах» или «руках» этих осьминогов есть много присосок. Они помогают осьминогу держать свою добычу.

Воспитатель: А как вы думаете, осьминог хищник или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это хищник. По ночам осьминоги охотятся на рыбок, крабов, креветок. Его укусы ядовиты. Если осьминог укусит человека, человек может умереть.

(4 слайд с изображением медузы)

Воспитатель:

Прозрачная медуза

Тихонечко плывёт.

К медузе прикоснёшься –

Как током обожжёт!

Воспитатель: Ожог медузы можно сравнить с ожогом пчелы. А вас кусали пчёлы?

Ответы детей.

Медузы прозрачные и похожи на зонтик и парашют. А ещё они очень скользкие, похожи на слайм. Возьмите слайм в руки, помните его. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, он скользкий, похож на желе. Вот и медуза похожа на слайм и лизун.

У медузы есть щупальца которыми они обжигают и ловят добычу. Яд медузы может смертельно обжечь человека. Поэтому плавать в море, где много медуз, очень опасно.

(5 слайд с изображением морской звезды)

Воспитатель:

С неба звёздочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползёт.

Воспитатель: Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это морская звезда. У неё пять лучей, и похожа на звезду. А как вы думаете, морская звезда хищница или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да конечно, морская звезда тоже хищница. Они питаются моллюсками, устрицами и морскими ежами. Морская звезда может отбросить часть тела, из которой вырастит новая звезда. А если её разрезать на несколько частей, что получится?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили. Из этих частей вырастут новые морские звёзды.

Вот мы с вами познакомились только с некоторыми необычными обитателями морей и океанов.

А теперь скажите, пожалуйста, кто из обитателей на этой картине? (показать медузу, морского ежа, морскую звезду, осьминога и акулу).

Какие из них хищники? Ответы детей.

А как вы думаете, кто из них самый опасный хищник? Ответы детей.

Все обитатели морей и океанов должны добывать пищу, чтобы жить. Но также, они научились оберегать себя, чтобы их не съели. А для этого нужно быть очень внимательным, и при любой опасности уметь защитить и спасти себя.

Такие законы в подводном мире.

Все дети молодцы! Мне понравилось, как вы хорошо отвечали на вопросы. Это значит, что вы много узнали и запомнили. А значит, вы сможете обезопасить себя, если вдруг встретите медузу, когда будете плавать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Обитатели подводного мира»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 22:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД