Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»

Белая Дарья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»

Конспект открытого занятия в средней группе

Опытно - экспериментальная деятельность

Тема: «Домашний лимонад»

Задачи:

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая,

посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки, прозрачный графин 1 литр,

продукты (сахар-песок, лимон)

жидкое мыло

Ход занятия:

Ребята, к нам пришел в гости наш знакомый Буратино, поздороваемся с ним. Буратино снова нужна наша помощь. У его подруги Мальвины День рожденье и Буратино хочет сделать ей сюрприз: приготовить ей мыльные пузыри!

Ребята, а вы знаете, как получаются мыльные пузыри? Как вы думаете, получится у нас их приготовить?

Давайте подойдем к первому столу, здесь есть все, что нам понадобится для приготовления пузырей. У меня есть вот такие картинки - подсказки (алгоритм приготовления пузырей) что они нам подсказывают? Что нам понадобится?

А перед тем как преступить к приготовлению наших мыльных пузырей, давайте вспомним правила:

1. Не шуметь – этим мы мешаем другим.

2. Слушать внимательно воспитателя.

3. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.

4. Внимательно следить за результатом опыта.

Давайте начнем. Нужно взять стакан, в котором находится жидкое мыло и аккуратно добавить в него воду из второго стакана. Все это размешать ложкой. Что нужно сделать дальше, чтоб получились пузыри? (выдуть через трубочку) Давайте возьмем трубочку и потренируемся (дуем на ладонь). А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Как вы думаете, эту воду можно пить? Почему? Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные.) Когда много пузырей, что получается? (пена) Посмотрите, какие красивые пузыри у нас получились. Мне кажется, Мальвине очень понравится.

А теперь, я предлагаю вам немного передохнуть и чуть-чуть размяться, давайте встанем и пройдем на палас. Повторяйте за мной:

Мы устали, засиделись,

Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.

Переменные махи руками.

То на стену посмотрели,

Повороты корпуса.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

Повороты корпуса.

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

Ребята, ну а какой же день рождения без вкусного напитка? Ребята, а что такое напиток? А у вас есть любимые напитки? Какие? Буратино сказал мне на ушко, что Мальвина любит лимонад, как вы думаете, можем мы приготовить лимонад сами? А как его готовить? (ответы детей) Что нам для этого понадобиться?

Дети, посмотрите, я нашла вот такие картинки-подсказки (алгоритм приготовления лимонада) что они нам подсказывают?

Посмотрите на картинки-подсказки, что надо положить в первую очередь? Конечно сахар. Посмотрите на следующую картинку-подсказку, что понадобится дальше? Лимон.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1) Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.

2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

3) Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

4) Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

5) Домашний лимонад готов.

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1) Беру теплую воду

2) Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

3) Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!

Итог: Какие мы молодцы сегодня, помогли Буратино! Как вы думаете, Мальвине понравится? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Тема: «Домашний лимонад». Средняя группа Область: Познавательное развитие Раздел: опытно - экспериментальная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект открытого занятия «Домашний лимонад» Конспект Открытого занятия Область: Познавательное развитие Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД